СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изготавливаем пособие «Грибочки-звуковички»
Почему важны «Звуковички»
Изучение предмета «Русский язык» начинается в первом классе с «Обучение грамоте». Дети учатся читать и писать и знакомятся с основными теоретическими понятиям: «звук», «буква», «слог», «ударение» и др.
Часто родителями (особенно если ребенок уже умеет читать) этот этап обучения воспринимается как подготовительный, несущественный. Однако это далеко не так. Простейшие знания, которые ребенок получает на занятиях «Обучение грамоте», лежат в основе безошибочного письма и правильного чтения. Особое внимание в этот период обучения следует уделить развитию фонематического восприятия детей, т.е. развитию умения соотносить звук и букву.
Эта задача кажется простой лишь на первый взгляд. Задумайтесь.… Всегда ли буква д обозначает звук [д]. В слове «дом» - [д о м] – да. А в слове «огород»? В этом слове она обозначает звук [т]. А в слове дятел встречаем мягкий вариант звучания [д']. Все дело в том, что в русском языке с буквой соотносится не конкретный звук, а фонема. Под фонемой следует понимать языковую единицу, представленную рядом позиционно чередующихся звуков.
Конечно, на начальной ступени обучения понятие «фонема» не вводится. Оно слишком абстрактно, и воспринять его детям, в силу особенностей мышления, тяжело. Чтобы дети усвоили простейшие знания из раздела «Фонетика», используют звуковые модели: — «Звуковички».
Что обозначает цвет шляпки?
Если буква обозначает гласный звук, у звуковичка шляпка красная. Можно запомнить так: звук гласный – цвет красный.
Если буква обозначает всегда твердый согласный звук, у звуковичка шляпка синяя. Подсказка такая: синий и твердый, как лед зимой.
Если буква обозначает всегда мягкий согласный звук, у звуковичка шляпка зеленая. Можно запомнить так: зеленый и мягкий, как травка весной.
К сожалению, со временем характеристика звуков русского языка стирается из памяти многих людей, особенно если в профессиональной деятельности к ней не прибегают. Возможно, вам пригодится, эта подсказка:
Как видно из таблицы, согласные звуки характеризуются также как звонкие или глухие.
Важно, чтобы ребенок не только понимал значение символов и цвета на рисунке, но и мог дать словесную характеристику изображения.
Использование «Звуковичков» очень помогают в работе при обучении звуковому анализу слов.
Звуковички — это дидактическое пособие, которое используется при обучении старших дошкольников грамоте.
Цель использования звуковичков — формирование у дошкольников фонематического слуха и фонематического восприятия.
Задачи:
— учить детей соотносить звук и букву; — развивать умение дошкольников выделять гласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки; — активизировать интерес детей к звукам; — обогащать их словарный запас, воспитывать любовь к русской речи.
ОПИСАНИЕ :
Сделать (лучше сшить), три грибочка не менее 10см в высоту. С разными шляпками. (красная, синяя, зеленая)
![]() |
![]() |
||
© 2024, Валова Анна Владимировна 69