СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» газета для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем ребёнку играть?

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Чем привлекательна для них игра? Прежде всего, свободой самовыражения. Психологи отмечали, что в игре ребенок напоминает писателя. Дети создают свой мир и действуют так, как им нравится. Они со всей серьезностью относятся к придуманному ими миру и проявляют неподдельные эмоции.

Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Игра доставляет ребенку радость. Эro или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа, и здесь полное сходство».

По мнению русского историка и философа В. Зеньковского, «игра – свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке», средство проникновения в сферу смыслов, постижения единства мира и его Творца.

Еще К. Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Если ребенок не выражает интереса к играм, пассивен или играет стереотипно и примитивно для своего возраста – это серьезный сигнал для взрослого: такой ребенок требует особого внимания, это «особенный» ребёнок – может быть, гений, а может, неблагополучный.

С помощью игры обучение ребенка идёт эффективнее, а воспитание приятнее. Игра помогает определять психическое состояние ребенка, его личностное развитие, а также исправлять недостатки, отставание в развитии.

Если ребёнок не хочет собирать разбросанные игрушки

Прежде всего необходимо выяснить причину

Возможно, ребёнку ЭТОТ труд кажется непосильным. Помогите ему. Разбейте процесс на этапы. «Что ты хочешь убрать сначала? Давай уберём только большие машины. Теперь маленькие. Теперь кубики». Создайте такую обстановку, в которой ребенок поверит в свои силы. Иногда нужно поддержать малыша совсем немного. Можно превратить процесс уборки в игру «Кто больше машинок закатит в гараж?».

Если он устал, предложите ему самому договориться с кем-то, кто ему поможет. Такие случаи вы можете использовать, чтобы научить ребенка просить помощи и договариваться.

Возможно, ребенок испытывает вас. Вам нужно не сдаваться. Не убирайте игрушки за него. Иначе будете делать это всегда. Исключение делается тогда, когда ребёнок реально болен.

Помните, что, если вы, отстаивая свои интересы, проявляете неуважение к ребенку, вы наносите ему травму, которая впоследствии скажется на его судьбе. Воздержитесь от криков, шлепков, желания выбросить все игрушки в окно. Поговорите с ним о последствиях. «Тебе мешает, когда.? Что ты хочешь тогда делать? Мне тоже мешает. Я злюсь и хочу.(выбросить, убрать или что-либо другое). Давай договоримся о том, что мне нужно будет сделать, если игрушки всё-таки не будут убраны». Если у ребенка нет приемлемых вариантов, предложите сами. Например: «Я уберу их на антресоли. Ты сможешь начать играть ими только в су6боту».

lll

Родители знают, что дети любят играть поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом знают, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнения его свободного времени, чтобы «был при уме».

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его всестороннее психическое развитие, формируется личность в целом.

В игре дошкольник осуществляет свое образование в широком смысле слова. Однако без руководства со стороны взрослых, дети не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять в игре имеющиеся знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы.

Авторитете отца или матери, все знающих и умеющих, растет в глазах детей, а с ним растет любовь и привязаннось к близким.

Одним из важных педагогических условий, способствующих равитию игры маленького ребенка, является побор игрушек по возрасту.

Для малышей игрушка - центр игры, ее материальная опора на наталкивает ребенка на тему игры, рождает новые связи, вызывает вопросы, размышленя, желания действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся врослым, не всегда оказываются воспитательно ценными в играх детей. Иногда простая коробка из-под обуви ребенку нужнее дорогой электрифицированной игрушки, поскольку в иге она более универсальна: напоминает пароход, машину, следовательно в ней ценят игрушки, сделанные своими руками, особенно старшие дошкольники. Ребятам постоянно неободимо иметь под руками кусочки меха, картона, проволоки, дерева. Кроме готовых игрушек им приодится мастерить недостающие игрушки, перестраивать, дополнять, что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровомхозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы (деревянные, объемные, геометрические формы); дидактические (разборные башенки, матрешки, настольно-печатные игры, мозаики и др.); конструктивные игрушки. Особенно важно, чтобы игрушки малыша отличались разнообразием. Для младшего дошкольника чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игра. Но разнообразие игрушек не означает их обилие. Наоборот. Достаточно иметь 1-2 игрушки одного вида. Каждая игрушка заключает в себе одну или несколько педагогических задач. И когда у малышей много одинаковых игрушек (куклы разного размера, машины разных марок) они способствуют формированию одностороннего интереса, что ведет к одностороннему развитию ребенка. Приобретая игрушки, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном, дочерью, если им еще и не более трех, о том, какая ему игрушка и для какой игры нужна.

20.08.2017 17:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!