СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в работе с родителями (опыт с папами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад располагает большими возможностями для воспитания детей, но этого не достаточно. Основная ответственность ложиться на семью за воспитание ребенка. С появлением в обществе социальных проблем не все семьи могут уделить достаточного внимания. Мама всегда несет большую ответственность за воспитание ребенка. На ее плечи ложиться двойной груз забот по дому, уходу за детьми. В семье мама главный человек: она руководит всеми хозяйственными делами в доме, с ней советуются, считаются с ее мнением, а папу просто любят и уважают. Многие отцы семейств потеряли работу, вместе с ней и ослабевает роль отца в воспитании ребенка. Это выяснило в примерах детей. Обращаясь к отцам, А.С Макаренко говорил: «Если вы родители ребенка – это значит, на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю. ВЫ должны быть организатором собственной жизни – это значит заботиться не только о своем нравственном авторитете, но и о нравственном авторитете своей семьи в целом» Мужчине – отцу и мужу – принадлежит особая роль в воспитании детей. Поэтому я поставила себе задачу – приобщить отцов к воспитанию своего ребенка, к детским интересам. Чтобы он не только выступал в роли материального обеспечителя семьи, но и духовного наставника в семье. Я люблю заниматься с ребятами разными видами деятельности (математика, физическая культура). Часть детей на занятии очень активны и внимательны, а другие пассивны в процессе обучения. Проблеме индивидуального подхода в работе с детьми в разных видах деятельности я уделяла большое внимание из года в год. И вот с такими детьми – пассивными, я занимаюсь индивидуально в свободное время: утром, на прогулке, вечером. Предлагала заниматься дома с мамой (моя инициатива или желание ребенка) Например: занимаясь с Денисом. Г учила называть последовательно дни недели. Я его похвалила и предлагаю рассказать дома маме, и говорю – Денис, завтра тебя спрошу, рассказал ты маме или нет. Приходит Денис и говорит, - а маме было некогда, она меня не слушала, она стирала. Вот тут я и подумала, ведь мама всегда занята хозяйственными делами и в детский сад ребенка ведет, и из детского сада забирает. Надо привлекать пап к воспитанию детей, чтобы у отцов повышалось чувство ответственности, благотворно складывалось на развитии личности ребенка, да и мама будет довольна. Со многими папами проводила беседу и выяснила, что многие папы считают, что воспитание маленького ребенка – удел женщин – мамы, бабушки, педагогов детского сада, учителей. Они придерживаются принципа, нейтралитета в воспитании детей: «главное – не мешать воспитывать» - Вот подрастет, потребуется строгость, тогда и буду заниматься воспитанием, - можно слышать от них, - а для малыша главное – мать. Другие папы говорят: «Рады бы заниматься воспитанием, но нет для этого времени – работа, общественные поручения, да ведь и личные дела – от них тоже никуда не денешься» - одна из распространенных отговорок мужчин – пап. С детьми проводила разнообразные беседы на темы: « Что делаете с папой, когда нет дома мамы? За что любите папу? «Любители вы папу и за что?» и др. Ответы детей были однообразны: « Папа лежит на диване, папа читает газету, папа пьяный. Дети как бы далеки от пап. Провожу с детьми беседу на тему: «Папа авторитет в семье». Объясняю детям, что папа самый сильный, умный, мудрый, красивый и добрый. Я старалась привить у детей любовь и уважение к папам. Чтобы принимать его таким, какой он есть и другого не надо. Папа учит вас проявлять заботу и внимание друг к другу и к старшим членам семьи. Жизнь выдвигает множество ситуаций, где эту мысль можно конкретизировать. Развивала интерес к папам через художественную литературу (см. список ниже). Предлагала ребенку дать позаниматься с папой или рассказать сказку, рассказ или чем вы занимались в детском садике. Если папы с вами не будут заниматься или слушать, то скажите, что любовь Любовь Николаевна рекомендовала. Например, приходит Катя и говорит: « Папы думают, что их дети обманывают». Вот тогда папы и захотели в детском садике выяснить, правда или нет. Провожу беседу вместе с папой и ребенком. Обязательно сначала рассказываю о положительных качествах ребенка, а потом недостатки. Разъясняю, на что надо обратить внимание, с чем позаниматься, какое задание надо выполнить (материал даю из детского сада, так как нет дома). Папы, убеждаются какой, на самом деле у них талантливый ребенок, но сам он этого никогда не замечал. Они охотно соглашались и занимались с детьми. Другие папы не соглашались придти в детский сад. Тогда я сама старалась пригласить их через ребенка, через записку и беседу проводила вместе с папой и ребенком. Стала замечать, с какими положительными результатами они уходили из детского сада. Провожу наблюдения во время приема утром, вечером. Чаще стали папы вести детей в детский сад и забирать из детского сада. Они серьезно стали относиться к воспитанию своего ребенка. Папа говорит ребенку – сейчас придем домой, никуда не пойдешь, а будем заниматься. Папы с удовольствием приходили в детский сад и интересовались своими детьми (рассказал (а) ли он (а) вам стихотворения, я с ним (ей) занимался, как вел (а) в группе). Я поняла, что надо продолжать развивать интерес у пап к детям, у детей любовь к папе так как, общаясь с детьми, они рассказывали только о маме, а пап как нет. Предлагала папам выучить стихотворение с ребенком к празднику, вместе отремонтировать игрушки, вместе порисовать. Используя разнообразные методы, я добилась того, чтобы дети больше общались с папами. Индивидуальный подход требовал от меня большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Путь к изучение индивидуальных особенностей ребенка начинала с его семьи. Результат получился. Дети стали больше рассказывать друг другу о папе. Папы стали больше времени отводить на воспитание своего ребенка. Ни как раньше, придут папы за детьми и говорят: « Ну, давай быстрее одевайся, я на улице жду». Смотришь в окно, папа идет впереди занятый своими мыслями, а ребенок идет сзади. Чтобы связь детского сада и семьи по совместному воспитанию детей продолжалась, планирую провести математический праздничный КВН - «Мы с папой» на 23 февраля (см. сценарий).Так как у мам есть свой праздник – 8 марта. Но сначала провожу родительское собрание (см. протокол). Рассказывала о развивающем обучении по математике. Предлагала поиграть в эти игры всем вместе. Родители были удивлены таким играм. Даже некоторые родители не справились. На собрании рассказала о математическом празднике. Марина Валентиновна – музыкальный руководитель предлагает мне провести праздник вместе с папами на 23 февраля (во-первых – праздник пап, во-вторых – математический). Галина Николаевна – методист, меня поддержала. Каждому папе написала пригласительные письма и разослала через детей. Папы опять приходили ко мне с пригласительными письмами и прашивали: «Что там будет?». Начинаю проводить объяснительную беседу с папами. (Где вы еще увидите своего ребенка, его способности, талант, чему ребенок научился в детском саде, он покажет себя и будет приятно.) Папам предлагала рассказать детям, в каких войсках служили, кем были. Они выслушивали и соглашались. (Ну, тогда надо посмотреть, чему ребенок научился в детском саду). Ожидающий момент. Вдруг не придут, а вдруг дети расстроятся, не смогу организовать, так как дети настроены на праздник с папами. Праздник состоялся. Пришли все папы. Папы и дети нарядно одеты. Папы сразу почувствовали атмосферу праздника. Дети были очень рады, что все папы пришли. Некоторые папы пришли в военной форме. Галанов.С.А пришел в форме десантника, а Пчёлкин Ю.С пришел в форме моряка и принес с собой макет корабля. Несмотря на то, что 23 февраля день выходной и папы все работали, они все пришли. Мамам было приятно, что папы с ребятами. Я не ожидала, думала, что на празднике папы будут замкнутые, а тут такое развернулось: папы рассказывали, кем они были в армии, в каких частях служили. Они играли с детьми по – настоящему: спорили, переживали, дети их учили, подсказывали. Папам было приятно, что его ребенок ему подсказывает, а как приятно ребенку, что он учит папу, как взрослый. На празднике папы убедились, какие у них способные дети. Праздник закончился чаепитием. Досуг важная сторона семейного быта, а организация досуга – одна из функций семьи, связанная с его воспитательной функцией.

В подготовительной группе мне стало легче работать с папами. На родительское собрание приходили не только мамы, но и папы. Дети стали больше общаться с папами. Так же я поддерживала беседу с детьми о папе, читала художественную литературу. Продолжала наблюдать за общением пап с детьми, во время приема утром в детском саду и ухода домой вечером. Папы прекрасно общались с детьми и приходили и уходили вместе за ручку. Они буквально выполняли любое поручение, задание. Приходили в детский сад и сами изъявляли желание отремонтировать игрушки и др. Запланировала и организовала на 23 февраля провести спортивно-развлекательное мероприятие с папами. Поставили новые задачи, чтобы на этом празднике были и папы и мамы, что способствовало сплочению семьи. (см. сценарий) Чтобы ребенок видел возле себя и маму папу, они для него – всё, и поэтому влияние каждого из них «главное». Ребенку всегда нужны они оба. Ему всегда нужно, чтобы рядом с доброй и нежной мамой был мудрый и мужественный папа. Задумала весь праздник фотографировать на память, для себя. Спросила у пап, у кого есть фотоаппарат, чтобы осталось впечатление о празднике. Папы охотно согласились. Дубенснов В.И принес фотоаппарат, а Раннев В.М принес пленки любительские. Вера Николаевна – музыкальный руководитель не верила, что придут папы и мамы, а я была уверенна. На праздник пришли и папы и мамы. Шли на праздник с настроением и удовольствием. На празднике мамы были зрителями, а папы участвовали в конкурсах. Праздник прошел великолепно. С праздника дети уходили с родителями и хорошими впечатлениями и говорили: «спасибо».

В конце года провела итоговое собрание. Была затронута беседа об организации детей в школу. Я предложила провести выпускной в форме праздничного «Огонька» вместе с мамами и папами. Родители меня поддержали и с удовольствием согласились. К этому времени у нас в группе уже был дружный и сплоченный коллектив родителей. На праздник шли мамы, папы и дети. Как приятно смотреть, когда ребенок идет с цветами между мамой и папой. Закончился праздник чаепитием для детей, потом для родителей. И я считаю, что у ребенка должны быть и папа, и должна быть мама. Теплом и уютом согреть детство ребенка там, где семейный уклад строится на взаимной ответственности друг перед другом! Я считаю, что результаты хорошие и с поставленной для себя задачей я справилась. Подружились не только папы с детьми, но и отцы подружились между собой, сплотились семьи. И эта атмосфера дружбы и коллективизма проявилась и на выпускном вечере. Ведь как приятно посмотреть на настоящую семейную фотографию, а не нарисованную.

18.05.2015 01:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!