СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Детский сад располагает большими возможностями для воспитания детей, но этого не достаточно. Основная ответственность ложиться на семью за воспитание ребенка. С появлением в обществе социальных проблем не все семьи могут уделить достаточного внимания. Мама всегда несет большую ответственность за воспитание ребенка. На ее плечи ложиться двойной груз забот по дому, уходу за детьми. В семье мама главный человек: она руководит всеми хозяйственными делами в доме, с ней советуются, считаются с ее мнением, а папу просто любят и уважают. Многие отцы семейств потеряли работу, вместе с ней и ослабевает роль отца в воспитании ребенка. Это выяснило в примерах детей. Обращаясь к отцам, А.С Макаренко говорил: «Если вы родители ребенка – это значит, на много лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, все ваше внимание и всю вашу волю. ВЫ должны быть организатором собственной жизни – это значит заботиться не только о своем нравственном авторитете, но и о нравственном авторитете своей семьи в целом» Мужчине – отцу и мужу – принадлежит особая роль в воспитании детей. Поэтому я поставила себе задачу – приобщить отцов к воспитанию своего ребенка, к детским интересам. Чтобы он не только выступал в роли материального обеспечителя семьи, но и духовного наставника в семье. Я люблю заниматься с ребятами разными видами деятельности (математика, физическая культура). Часть детей на занятии очень активны и внимательны, а другие пассивны в процессе обучения. Проблеме индивидуального подхода в работе с детьми в разных видах деятельности я уделяла большое внимание из года в год. И вот с такими детьми – пассивными, я занимаюсь индивидуально в свободное время: утром, на прогулке, вечером. Предлагала заниматься дома с мамой (моя инициатива или желание ребенка) Например: занимаясь с Денисом. Г учила называть последовательно дни недели. Я его похвалила и предлагаю рассказать дома маме, и говорю – Денис, завтра тебя спрошу, рассказал ты маме или нет. Приходит Денис и говорит, - а маме было некогда, она меня не слушала, она стирала. Вот тут я и подумала, ведь мама всегда занята хозяйственными делами и в детский сад ребенка ведет, и из детского сада забирает. Надо привлекать пап к воспитанию детей, чтобы у отцов повышалось чувство ответственности, благотворно складывалось на развитии личности ребенка, да и мама будет довольна. Со многими папами проводила беседу и выяснила, что многие папы считают, что воспитание маленького ребенка – удел женщин – мамы, бабушки, педагогов детского сада, учителей. Они придерживаются принципа, нейтралитета в воспитании детей: «главное – не мешать воспитывать» - Вот подрастет, потребуется строгость, тогда и буду заниматься воспитанием, - можно слышать от них, - а для малыша главное – мать. Другие папы говорят: «Рады бы заниматься воспитанием, но нет для этого времени – работа, общественные поручения, да ведь и личные дела – от них тоже никуда не денешься» - одна из распространенных отговорок мужчин – пап. С детьми проводила разнообразные беседы на темы: « Что делаете с папой, когда нет дома мамы? За что любите папу? «Любители вы папу и за что?» и др. Ответы детей были однообразны: « Папа лежит на диване, папа читает газету, папа пьяный. Дети как бы далеки от пап. Провожу с детьми беседу на тему: «Папа авторитет в семье». Объясняю детям, что папа самый сильный, умный, мудрый, красивый и добрый. Я старалась привить у детей любовь и уважение к папам. Чтобы принимать его таким, какой он есть и другого не надо. Папа учит вас проявлять заботу и внимание друг к другу и к старшим членам семьи. Жизнь выдвигает множество ситуаций, где эту мысль можно конкретизировать. Развивала интерес к папам через художественную литературу (см. список ниже). Предлагала ребенку дать позаниматься с папой или рассказать сказку, рассказ или чем вы занимались в детском садике. Если папы с вами не будут заниматься или слушать, то скажите, что любовь Любовь Николаевна рекомендовала. Например, приходит Катя и говорит: « Папы думают, что их дети обманывают». Вот тогда папы и захотели в детском садике выяснить, правда или нет. Провожу беседу вместе с папой и ребенком. Обязательно сначала рассказываю о положительных качествах ребенка, а потом недостатки. Разъясняю, на что надо обратить внимание, с чем позаниматься, какое задание надо выполнить (материал даю из детского сада, так как нет дома). Папы, убеждаются какой, на самом деле у них талантливый ребенок, но сам он этого никогда не замечал. Они охотно соглашались и занимались с детьми. Другие папы не соглашались придти в детский сад. Тогда я сама старалась пригласить их через ребенка, через записку и беседу проводила вместе с папой и ребенком. Стала замечать, с какими положительными результатами они уходили из детского сада. Провожу наблюдения во время приема утром, вечером. Чаще стали папы вести детей в детский сад и забирать из детского сада. Они серьезно стали относиться к воспитанию своего ребенка. Папа говорит ребенку – сейчас придем домой, никуда не пойдешь, а будем заниматься. Папы с удовольствием приходили в детский сад и интересовались своими детьми (рассказал (а) ли он (а) вам стихотворения, я с ним (ей) занимался, как вел (а) в группе). Я поняла, что надо продолжать развивать интерес у пап к детям, у детей любовь к папе так как, общаясь с детьми, они рассказывали только о маме, а пап как нет. Предлагала папам выучить стихотворение с ребенком к празднику, вместе отремонтировать игрушки, вместе порисовать. Используя разнообразные методы, я добилась того, чтобы дети больше общались с папами. Индивидуальный подход требовал от меня большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Путь к изучение индивидуальных особенностей ребенка начинала с его семьи. Результат получился. Дети стали больше рассказывать друг другу о папе. Папы стали больше времени отводить на воспитание своего ребенка. Ни как раньше, придут папы за детьми и говорят: « Ну, давай быстрее одевайся, я на улице жду». Смотришь в окно, папа идет впереди занятый своими мыслями, а ребенок идет сзади. Чтобы связь детского сада и семьи по совместному воспитанию детей продолжалась, планирую провести математический праздничный КВН - «Мы с папой» на 23 февраля (см. сценарий).Так как у мам есть свой праздник – 8 марта. Но сначала провожу родительское собрание (см. протокол). Рассказывала о развивающем обучении по математике. Предлагала поиграть в эти игры всем вместе. Родители были удивлены таким играм. Даже некоторые родители не справились. На собрании рассказала о математическом празднике. Марина Валентиновна – музыкальный руководитель предлагает мне провести праздник вместе с папами на 23 февраля (во-первых – праздник пап, во-вторых – математический). Галина Николаевна – методист, меня поддержала. Каждому папе написала пригласительные письма и разослала через детей. Папы опять приходили ко мне с пригласительными письмами и прашивали: «Что там будет?». Начинаю проводить объяснительную беседу с папами. (Где вы еще увидите своего ребенка, его способности, талант, чему ребенок научился в детском саде, он покажет себя и будет приятно.) Папам предлагала рассказать детям, в каких войсках служили, кем были. Они выслушивали и соглашались. (Ну, тогда надо посмотреть, чему ребенок научился в детском саду). Ожидающий момент. Вдруг не придут, а вдруг дети расстроятся, не смогу организовать, так как дети настроены на праздник с папами. Праздник состоялся. Пришли все папы. Папы и дети нарядно одеты. Папы сразу почувствовали атмосферу праздника. Дети были очень рады, что все папы пришли. Некоторые папы пришли в военной форме. Галанов.С.А пришел в форме десантника, а Пчёлкин Ю.С пришел в форме моряка и принес с собой макет корабля. Несмотря на то, что 23 февраля день выходной и папы все работали, они все пришли. Мамам было приятно, что папы с ребятами. Я не ожидала, думала, что на празднике папы будут замкнутые, а тут такое развернулось: папы рассказывали, кем они были в армии, в каких частях служили. Они играли с детьми по – настоящему: спорили, переживали, дети их учили, подсказывали. Папам было приятно, что его ребенок ему подсказывает, а как приятно ребенку, что он учит папу, как взрослый. На празднике папы убедились, какие у них способные дети. Праздник закончился чаепитием. Досуг важная сторона семейного быта, а организация досуга – одна из функций семьи, связанная с его воспитательной функцией.
В подготовительной группе мне стало легче работать с папами. На родительское собрание приходили не только мамы, но и папы. Дети стали больше общаться с папами. Так же я поддерживала беседу с детьми о папе, читала художественную литературу. Продолжала наблюдать за общением пап с детьми, во время приема утром в детском саду и ухода домой вечером. Папы прекрасно общались с детьми и приходили и уходили вместе за ручку. Они буквально выполняли любое поручение, задание. Приходили в детский сад и сами изъявляли желание отремонтировать игрушки и др. Запланировала и организовала на 23 февраля провести спортивно-развлекательное мероприятие с папами. Поставили новые задачи, чтобы на этом празднике были и папы и мамы, что способствовало сплочению семьи. (см. сценарий) Чтобы ребенок видел возле себя и маму папу, они для него – всё, и поэтому влияние каждого из них «главное». Ребенку всегда нужны они оба. Ему всегда нужно, чтобы рядом с доброй и нежной мамой был мудрый и мужественный папа. Задумала весь праздник фотографировать на память, для себя. Спросила у пап, у кого есть фотоаппарат, чтобы осталось впечатление о празднике. Папы охотно согласились. Дубенснов В.И принес фотоаппарат, а Раннев В.М принес пленки любительские. Вера Николаевна – музыкальный руководитель не верила, что придут папы и мамы, а я была уверенна. На праздник пришли и папы и мамы. Шли на праздник с настроением и удовольствием. На празднике мамы были зрителями, а папы участвовали в конкурсах. Праздник прошел великолепно. С праздника дети уходили с родителями и хорошими впечатлениями и говорили: «спасибо».
В конце года провела итоговое собрание. Была затронута беседа об организации детей в школу. Я предложила провести выпускной в форме праздничного «Огонька» вместе с мамами и папами. Родители меня поддержали и с удовольствием согласились. К этому времени у нас в группе уже был дружный и сплоченный коллектив родителей. На праздник шли мамы, папы и дети. Как приятно смотреть, когда ребенок идет с цветами между мамой и папой. Закончился праздник чаепитием для детей, потом для родителей. И я считаю, что у ребенка должны быть и папа, и должна быть мама. Теплом и уютом согреть детство ребенка там, где семейный уклад строится на взаимной ответственности друг перед другом! Я считаю, что результаты хорошие и с поставленной для себя задачей я справилась. Подружились не только папы с детьми, но и отцы подружились между собой, сплотились семьи. И эта атмосфера дружбы и коллективизма проявилась и на выпускном вечере. Ведь как приятно посмотреть на настоящую семейную фотографию, а не нарисованную.
© 2015, Тарасова Любовь Николаевна 613