СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая технология в педагогическом процессе школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения» (К.Д. Ушинский).

Для осуществления этих задач учителю необходимо знать и применять на уроках современные педагогические технологии, одна из таких важных технологий – это ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Игровые технологии – это система психолого-педагогических методик, приемов для изучения воспитательного процесса, с применением различных игровых программ, это одна из уникальных форм обучения и эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся.

В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.

Игры стимулируют умственную деятельность детей, а также развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.

Игровые технологии позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на каждодневных уроках. Занимательные игры и игровые ситуации окрашивают урок эмоционально, помогают снять чувство усталости, усиливают непроизвольное запоминание, раскрывают способности детей, их индивидуальность.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.Особой известностью пользуется теория

К. Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к

серьезной дальнейшей деятельности.

Значение игровой технологии

- активизирует воспитанников:

- повышает познавательный интерес.

- вызывает эмоциональный подъём.

- способствует развитию творчества:

- максимально концентрирует время занятий:

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий

  1. Принцип добровольности. Учащиеся должны принимать участие в игровом процессе добровольно.
  2. Принцип динамичности. Игра должна иметь динамику действий и сюжетную линию, в ней должно происходить развитие событий.
  3. Принцип опоры на реальность. Чувства учащихся в ходе игрового действия должны носить реальный характер.
  4. Принцип связи игровой деятельности с реальной жизнью. В игру переносятся события из реальной жизнедеятельности учащегося, его опыта.

5. Принцип перехода от простого к сложному. Игры должны постепенно усложняться и развиваться по мере развития учащегося и его способностей

03.06.2024 15:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП