СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения» (К.Д. Ушинский).
Для осуществления этих задач учителю необходимо знать и применять на уроках современные педагогические технологии, одна из таких важных технологий – это ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Игровые технологии – это система психолого-педагогических методик, приемов для изучения воспитательного процесса, с применением различных игровых программ, это одна из уникальных форм обучения и эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся.
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.
Игры стимулируют умственную деятельность детей, а также развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.
Игровые технологии позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на каждодневных уроках. Занимательные игры и игровые ситуации окрашивают урок эмоционально, помогают снять чувство усталости, усиливают непроизвольное запоминание, раскрывают способности детей, их индивидуальность.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.Особой известностью пользуется теория
К. Гросса. Он усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к
серьезной дальнейшей деятельности.
Значение игровой технологии
- активизирует воспитанников:
- повышает познавательный интерес.
- вызывает эмоциональный подъём.
- способствует развитию творчества:
- максимально концентрирует время занятий:
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий
5. Принцип перехода от простого к сложному. Игры должны постепенно усложняться и развиваться по мере развития учащегося и его способностей
© 2024, Нургалиева Валерия Руслановна 70