СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
Дидактический материал.
Русский язык. 5-6 класс.
Лексико-фразеологические игры
1.1. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.
1.2.«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
(Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.
Волков бояться - друга обмануть.
(Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.
Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.
Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно- 1 +3;2 + 4;3 + 1;4 + 2.
© 2021, Молоткова Елена Александровна 315