СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи, логики фантазии.

Для проведения игры понадобится мяч Ведущий (взрослый) бросает мяч игроку, называя какое-нибудь слово, а игрок должен придумать слово с противоположным значением и бросить мяч обратно ведущему.

Игрок, не сумевший придумать слово с противоположным значением, выбывает из игры или пропускает ход.

Например:

День — ночь

Девочка — мальчик

Умный — глупый

Мягкий — твёрдый

Говорить — молчать

Стоять — сидеть

Много — мало

Высоко — низко

Далеко — близко

Игра: «Испорченный телефон»

Цель: развитие навыков общения, внимания.

Ведущий (взрослый) сажает игроков в ряд на стулья. Сидящий с левого края игрок очень тихо говорит любое слово или предложение на ухо своему соседу, а тот говорит то, что услышал, следующему игроку и т. д. Игрок, сидящий крайним справа, произносит вслух то, что до него дошло, а первый игрок называет своё слово или предложение. Затем игроки сравнивают, что было вначале и что получилось в конце.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания и фонематического слуха.

Водящий (взрослый) произносит слово «карлики», все игроки должны присесть на корточки, если водящий говорит «великаны», то все игроки должны подняться на носочки. Водящий, желая обмануть игроков, может называть неправильные слова, начинающиеся на соответствующие буквы. Игроки, которые ошибаются, выбывают из игры. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

Примерные слова - «обманщики»:

кар.тон

кар.ман

кар.тина

кар.амель

кар.та

кар. тошка

ве.лосипед

ве.чер

ве.рба

ве.нок

ве.ер

ве.сна

ве.рёвка

Игра «Лилипутики»

Цель: развитие умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развитие речи, логики и фантазии.

Ведущий (взрослый) рассказывает детям о том, что в стране, где живут лнлипутики, все предметы маленькие. В стране лилипути- ков не дома, а домики, не магазины, а магазинчики, не трамваи, а трамвайчики, не машины, а машинки. Ведущий предлагает игрокам отправиться в страну лилипутиков и представить то, что можно там увидеть. Затем каждому из игроков он даёт задание. Например: «Представь, что мы зашли в дом к лилипутику. Что мы там видим? » Игрок должен описать дом лилипутика, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: «В домике у лилипутика стоит столик, стульчик, шкафчик и кроватка. На кроватке одеяльце и подушечка, на столике лежит скатёрочка и стоит вазочка с цветочками».

Ведущий должен внимательно следить, чтобы игроки правильно называли предметы. Выигрывает тот, кто справится с заданием без ошибок.

Если эта игра окажется для детей сложной, можно сначала потренироваться. Например, ведущий называет предмет и бросает мяч игроку, тот называет этот предмет так, чтобы слово приобрело уменьшительно-ласкательное значение, и бросает мяч обратно ведущему. Затем можно поменяться ролями.

Варианты слов для тренировки:

Конфета — конфетка

Вода — водичка

Ковёр — коврик

Миска —мисочка

Трава — травка

Книга — книжечка

Кошка — кошечка

Собака — собачка

Облако — облачко

Дверь — дверка

Солнце — солнышко

Мама — мамочка

Рыба — рыбка

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар. (сладкий)

• Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками).

• Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

• Если два больше одного, то один. (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая. (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами).

Игра «Что бывает.».

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим?

- Что бывает узким?

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

02.03.2023 19:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!