СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для сплочения детей в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа

«Волшебная кисть»

Детям демонстрируется чистый лист бумаги. Затем нужно положить его на стол, посыпать сверху волшебным порошком и смести его волшебной кистью. После этого лист снова показывается ребятам, но теперь на нем проявится какое-то имя (такой эффект получится, если предварительно написать это имя на листе бесцветным клеем или кремом). Когда утихнут восторги детей, учитель предложит встать тем ребятам, которых зовут так же, как написано на листе.

«Поменяйтесь местами»

Дети должны сидеть в классе за партами. Учитель произносит фразу

«Пусть поменяются местами те, кто…». Каждый раз он называет новый признак:

  • любит есть мороженое;

  • умеет играть в футбол;

  • имеет дома кошку и т.д.

После слов учителя дети, к которым подходит указанная формулировка, должны встать, а потом в произвольном порядке пересесть на места друг друга.

«Веселые задания»

Учитель предлагает различные задания, указывая имена тех, кто должен его выполнить. Примеры заданий: Валя и Алеша станцуют польку. Оля и Коля взялись за руки и попрыгали.

«Молекулы»

Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

«Змейка»

Играющие, выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост». Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент.

«Лавата»

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, трата-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), Игра учит: снимать у детей тактильное напряжение.

«Сочиняем сказку»

Дети сидят в кругу или за партами. Ведущий выбирает маленькую игрушку и начинает рассказывать сказку, например: «Жил был маленький зайчик. Он больше всего любил…» На этих словах рассказчик передает игрушку следующему участнику. Тот продолжает начатую фразу и историю.

Если дети затрудняются придумать продолжение истории, можно немного подсказать, например: «Он жил с…», «Однажды он решил отправиться…»

Взрослому важно поддерживать неуверенных в себе детей. Стараться, чтобы каждый ребенок сказал хотя бы одно слово.

«Ласковое имя»

Взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем, так чтобы ему было приятно».

Такие упражнения, как «Ласковое имя», «Комплименты», «Выражение благодарности», «Попроси прощения» способствует установлению близких и доверительных отношений.

18.03.2022 02:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!