СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ компетентность учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я определила для себя следующее определение понятия «ИКТ-компетентность учителя»:

  • комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность личности быстро приспосабливаться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, перемещать идеи из одной области в другую, стремление к творческому самовыражению, а именно:
  • понимание закономерностей и особенностей протекания информационных процессов в педагогической деятельности, ориентированной на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, управление системой образования на основе автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • знание свойств и характеристик профессионально важной информации, использование средств ИКТ для отбора профессионально-значимых ресурсов ИКТ;
  • знание основных типов средств ИКТ систем, используемых в образовании, и владение навыками работы с ними, готовность к освоению новые возможности ИКТ для совершенствования механизмов управления системой образования на основе использования средств ИКТ, совершенствовании методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующего задачам развития личности;
  • сформированная потребность в использовании средств ИКТ при решении профессиональных задач, базирующаяся на осознанном владении информационными технологиями и навыками информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий.

В условиях современной школы учитель должен быть готов:

  • организовывать учебно-воспитательный процесс на основе программ информатизации образования;
  • использовать средства информатизации и информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • разрабатывать аудиовизуальные, электронные дидактические и педагогические программные средства обучения;
  • разрабатывать и внедрять инновационные педагогические технологии, развивать методическую систему обучения на базе информационных технологий;
  • реализовывать потенциал распределённого информационного ресурса локальных и глобальных информационных сетей для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач;
  • повышать квалификацию в области автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса, а также информационного взаимодействия различных субъектов учебно-воспитательного процесса;
  • проводить педагогико-эргономическую оценку технических средств информатизации, используемых в образовательном процессе;
  • проектировать и разрабатывать информационную учебную среду.
08.01.2018 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!