СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировка стандарта указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучение сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Считается приоритетным активное включение формирование ИКТ–компетентности.
Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного человека. Мы живём в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно должны «переваривать» гигантские потоки информации.
Это накладывает определенные обязательства на учителя, который должен формировать ИКТ-компетентность младших школьников. Как указывает С.А. Зайцева, «только учитель начальных классов, задействовав при этом арсенал всех учебных предметов, осуществляя междисциплинарную и полифункциональную деятельность, имеет возможность реализовать требования стандарта и использовать ИКТ в качестве инструментария формирования у младших школьников универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), предусмотренных стандартом второго поколения, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих» [Зайцева, с. 110]
На сегодняшний день существует достаточное количество способов формирования ИКТ-компетентности школьников, среди которых особо стоит выделить использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), под которыми понимают учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий. Электронные образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:
-по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;
-по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
-по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
-по составляющим входящего ресурса – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно- измерительные материалы;
-по форме использования – для работы на занятиях, для самостоятельной работы учащихся;
-по типу их использования в образовательном процессе: электронные средства обучения, прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.
Необходимо добиваться, что бы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика. Предлагаю вашему вниманию инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках в начальной школе.
Важное место в подготовке к итоговым контрольным работам (ВПР) занимает система домашних заданий.
Домашние занятия обучающихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки.
Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий. Чтобы положительные стороны домашних заданий могли быстро себя проявлять, надо научиться грамотно их использовать в своей работе.
Наши ученики - это новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти дети родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. При этом они способны работать с множеством источников одновременно.
Для того чтобы увлечь детей, сделать выполнение домашних заданий и подготовку к всероссийским контрольным работам интересным занятием, нужно идти в ногу с нашими современными детьми.
Поисковая система Гугл предлагает своим пользователям множество разнообразных сервисов.
Служба Google Docs (Документы Google)
Здесь вы сможете создать или экспортировать файлы из самых популярных офисных программ - Microsoft Office и OpenOffice. Речь идёт о текстовых документах, таблицах, презентация и даже рисунках. Всё выглядит, так как будто вы сидите в текстовом редакторе на вашем компьютере, отличие в том, что это интернет страница. Также на хранение можно загружать любые другие файлы. Всё это сортируется по категориям и даже есть предпросмотр. В общем, присутствует полная функциональность с гарантией безопасности, постоянным резервным копированием, доступом из любой точки мира. Но и это ещё не всё! Дело в том, что несколько человек могут работать с одним документом одновременно. Выглядит это очень забавно, строчки сами появляются в тексте или презентация как в сказке делается сама, даже есть чат, чтобы обсуждать процесс работы. Я думаю те, кому это нужно в работе, высоко оценят удобство и продуманность сервиса.
Школьникам предлагается информация на тематическом сайте, в виде google-документа (презентация), хранящаяся на файлообменнике. Выполняя задание, обучающиеся учатся отбирать информацию, представленную в явном и неявном виде в нескольких источниках.
Школьники считают, что нет ничего проще, чем найти информацию в Интернете. При этом они либо скачивают всю попавшуюся информацию, либо теряются в информационном море. Правильность поиска определяется умением использовать логические конструкции (и, или, не). Задание на поиск информации позволит определить насколько развит навык доступа и развить умение поиска информации. Управление информацией предполагает, прежде всего, умение структурировать ее.
Деятельность учащихся мы меняем с индивидуальной на совместную, это позволяют сделать Google Документы. Учащимся предоставляется возможность совместно и одновременно создавать определенный интернет-ресурс. Например, составить рассказ или создать презентацию на заданную тему.
В такой работе просматривается деятельностный подход в обучении, где центральная роль на уроке отводится ученику, а учитель становится лишь помощником.
Дети учатся работать командой: выслушивать мнения друг друга, обмениваться имеющейся информацией, приходить к общим выводам и решениям, работать по инструкции. Самые разные возможности и сервисы предоставляет социальная сеть Google: хранение и совместное редактирование документов, электронная почта, создание собственного блога или сайта… Содержание Google продуктов с каждым днем изменяется и обновляется.
Чаще всего я использую на своих уроках сервисы Google Диск, они легки и доступны в использовании младшими школьниками. (Таблица 1.)
Новое поколение – это будущие граждане информационного общества. Современное образование должно создать все условия для формирования умений XXI века.
Литература
© 2017, Упорова Ксения Николаевна 756