СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная беседа-интервью с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшнее свое выступление мне хотелось бы начать со слов Л.Н.Толстого:

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".

Мы стремимся в своей школе воспитывать человека-творца, личность.

Воспитание всесторонне развитой личности является одной из актуальных проблем для каждого педагога, работающего в области образования. Одной из форм воспитательной работы является классный час, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).

Исходя из этого определения классного часа, можно выделить его характерные особенности. К ним целесообразно отнести следующие:

  • вопервых, это форма внеурочной воспитательной деятельности,
  • вовторых, это форма фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми
  • втретьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия
  • вчетвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников.

Профилактические классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

В школьной практике применяются различные формы и методы проведения классного часа. Выбор формы зависит от:

1) цели, которую учитель поставил для данной встречи с учениками;

2) возраста школьников;

3) существующих условий и доступных средств;

4) опытности преподавателя.

Напомню самые распространенные формы проведения классного часа:

1. дискуссионные формы: - диспут, - дискуссия, - конференция, - круглый стол, - вечер вопросов и ответов, - встреча с приглашенными людьми, - лекция, - лекторий, - аукцион;

2.формы состязательного характера: - конкурс, - викторина, - путешествие, - КВН, - эстафета полезных дел, - смотр, - парад, - турнир, - олимпиада;

3.творческие формы: - фестиваль, - выставка, - устный журнал, - живая газета, - творческий труд, - представление (проектов), - юморина, - спектакль, - концерт, - ярмарка;

4.игровые формы: - ролевые игры, - сюжетные игры, - интеллектуальные, - игры – катастрофы;

5.формы психологического просвещения: - тренинг, - исследование;

6.подвижные формы: - веселые старты, - малая олимпиада, - школьная олимпиада, - день.(атлетики, здоровья и т.д.).

Какие формы проведения классных часов чаще всего используются нашими классными руководителями:

-формы дискуссионного характера,

-игровые

- психологического просвещения.

Чем же руководствуется классный руководитель выбирая содержание и форму проведения классного часа?

  • возрастных и психологических особенностей школьников;
  • целей и задач, которые он ставит;
  • нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.
  • существующих условий и доступных средств.

И самое главное, чтобы все задания, приёмы, которые использует кл. руководитель имели не только воспитательное, но и жизненное обоснование и не вызывало у ученика безответного вопроса:

«А зачем мы это делаем?»

Чтобы классный час не прошел впустую, необходимо помнить критерии его эффективности:

  • Личностная значимость для учащихся.

"К чему душа лежит, к тому и руки приложатся".

  • Комфортность, благоприятный психологический климат.

Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: "Чтоб всем было хорошо". (Н. А. Добролюбов)

  • Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

"Дети - это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли". (В. М. Дорошевич)

  • Обогащенность жизненного опыта учащихся.

Существовала некогда пословица:

"Дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет".(С.Маршак)

Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования воспитательной работы является повышение роли профилактического классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности.

И завершить наше выступление хотелось бы словами А.С.Макаренко "Всё человеческое в человеке должно быть воспитано".

25.08.2019 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП