СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодняшнее свое выступление мне хотелось бы начать со слов Л.Н.Толстого:
"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".
Мы стремимся в своей школе воспитывать человека-творца, личность.
Воспитание всесторонне развитой личности является одной из актуальных проблем для каждого педагога, работающего в области образования. Одной из форм воспитательной работы является классный час, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).
Исходя из этого определения классного часа, можно выделить его характерные особенности. К ним целесообразно отнести следующие:
Профилактические классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
В школьной практике применяются различные формы и методы проведения классного часа. Выбор формы зависит от:
1) цели, которую учитель поставил для данной встречи с учениками;
2) возраста школьников;
3) существующих условий и доступных средств;
4) опытности преподавателя.
Напомню самые распространенные формы проведения классного часа:
1. дискуссионные формы: - диспут, - дискуссия, - конференция, - круглый стол, - вечер вопросов и ответов, - встреча с приглашенными людьми, - лекция, - лекторий, - аукцион;
2.формы состязательного характера: - конкурс, - викторина, - путешествие, - КВН, - эстафета полезных дел, - смотр, - парад, - турнир, - олимпиада;
3.творческие формы: - фестиваль, - выставка, - устный журнал, - живая газета, - творческий труд, - представление (проектов), - юморина, - спектакль, - концерт, - ярмарка;
4.игровые формы: - ролевые игры, - сюжетные игры, - интеллектуальные, - игры – катастрофы;
5.формы психологического просвещения: - тренинг, - исследование;
6.подвижные формы: - веселые старты, - малая олимпиада, - школьная олимпиада, - день.(атлетики, здоровья и т.д.).
Какие формы проведения классных часов чаще всего используются нашими классными руководителями:
-формы дискуссионного характера,
-игровые
- психологического просвещения.
Чем же руководствуется классный руководитель выбирая содержание и форму проведения классного часа?
И самое главное, чтобы все задания, приёмы, которые использует кл. руководитель имели не только воспитательное, но и жизненное обоснование и не вызывало у ученика безответного вопроса:
«А зачем мы это делаем?»
Чтобы классный час не прошел впустую, необходимо помнить критерии его эффективности:
"К чему душа лежит, к тому и руки приложатся".
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: "Чтоб всем было хорошо". (Н. А. Добролюбов)
"Дети - это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли". (В. М. Дорошевич)
Существовала некогда пословица:
"Дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет".(С.Маршак)
Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования воспитательной работы является повышение роли профилактического классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности.
И завершить наше выступление хотелось бы словами А.С.Макаренко "Всё человеческое в человеке должно быть воспитано".
© 2019, Иванова Юлия Александровна 294