СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На протяжении нескольких лет работаю над темой «Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах».
На эту тему мной создана базовая модель обобщенного педагогического опыта.
Идеей опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса, формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения.
Основное требование общества к современной школе - всестороннее внимание к личности ребенка, создание условий для ее полноценного развития, возможности самореализации. Индивидуальный подход в обучении помогает учителю решать задачу работы с «разными» детьми, дает возможность «слабым» приобрести уверенность в себе, а уровень «сильных» поднять еще выше. В действительности, обществу не нужно, чтобы все превосходно знали математику. Более важным является то, чтобы большинство владело математической культурой, элементарными математическими навыками, необходимыми в быту и на производстве, а какая-то часть знала ее на гораздо более высоком уровне.
Дифференциация обучения помогает решить конфликт, сложившийся в массовой школе, а именно: попытка школы обучать всех на одинаковом уровне и невозможность каждого ребёнка его (уровень) освоить.
Осуществление дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности ребёнка с присущими ему личностными особенностями:
каждый ребёнок уникален, он обладает определённым уровнем психического развития, с самого начала школьной жизни ребёнка необходимо создавать среду, позволяющую ему проявить себя.
Для достижения этих целей использую разноуровневые дидактические материалы, тесты, обучающие таблицы. Данный подход имеет большое значение для усвоения материала, развития жизненной, социальной, информационной, предметной компетентностей ученика. Методика позволяет:
• обеспечить продуктивную связь теории и практики в процессе обучения, приобретении жизненного опыта;
• развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;
• осуществлять организованную поисковую, исследовательскую деятельность на основе совместного и индивидуального труда учащихся;
• научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой;
• учить умению самостоятельно работать над творческими заданиями;
• повышать интерес учащихся к изучению математики;
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирование. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценке знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы («нулевые срезы»), в конце — итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину изменений в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
© 2024, Забельникова Ольга Васильевна 49