СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования- это формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.
Цель информационной паузы – помочь обучающимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.
Задача информационной паузы- системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.
Информационная пауза– форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.
В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационных пауз подразделяются на обзорные и тематические.
Обзорный информационный час – это краткий обзор основных общественно значимых политических, социально-экономических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в регионе, стране и мире:
Этап подготовки
-Определение темы информационной паузы, постановка целей и задач.
-Определение формы проведения информационной паузы.
-Разработка плана подготовки и проведения информационной паузы.
-Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.
-Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.
При подборе материалов необходимо учитывать основные критерии отбора информации:
актуальность;
объективность;
значимость;
достоверность;
оперативность;
убедительность.
Обучающимся необходимо научить взвешенно относиться к материалам сомнительного происхождения, тенденциозности, односторонней ориентации, националистической и шовинистической направленности.
Преподаватель осуществляет контроль, участвует в подборе актуального материала.
Подготовка наглядных материалов – пособий, аудио- и видеосюжетов, при необходимости (и по возможности), работа в Интернете- значение слов, терминов, поиск географических мест и т.д.
При проведении информационной паузы необходимо учитывать, что:
© 2021, Кикавская Людмила Петровна 142