СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфопауза на занятиях по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования- это формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.

Цель информационной паузы – помочь обучающимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.

Задача информационной паузы- системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.

Информационная пауза– форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационных пауз подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных общественно значимых политических, социально-экономических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в регионе, стране и мире:

  • внутренняя государственная политика (тенденции развития общества, изменения в законодательстве, экономические достижения, наиболее значимые республиканские и региональные мероприятия, проблемные вопросы, возникшие в различных отраслях, и пути их решения);
  • внешняя государственная политика (национальные интересы Российской Федерации в контексте современной геополитики);
  • наиболее значимые события, произошедшие за рассматриваемый период в мире;
  • глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта Тематическая информационная пауза посвящена одной теме и используется для более глубокого обсуждения определенного актуального вопроса. Очень важно научить обучающихся самостоятельно вносить предложения по актуализации тем для рассмотрения и отбирать нужный материал для информационного часа.

Этап подготовки

-Определение темы информационной паузы, постановка целей и задач.

-Определение формы проведения информационной паузы.

-Разработка плана подготовки и проведения информационной паузы.

-Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.

-Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.

При подборе материалов необходимо учитывать основные критерии отбора информации:

актуальность;

объективность;

значимость;

достоверность;

оперативность;

убедительность.

Обучающимся необходимо научить взвешенно относиться к материалам сомнительного происхождения, тенденциозности, односторонней ориентации, националистической и шовинистической направленности.

Преподаватель осуществляет контроль, участвует в подборе актуального материала.

Подготовка наглядных материалов – пособий, аудио- и видеосюжетов, при необходимости (и по возможности), работа в Интернете- значение слов, терминов, поиск географических мест и т.д.

При проведении информационной паузы необходимо учитывать, что:

  • информационная пауза должна быть мобильной;
  • тема паузы должна быть актуальной, а информация для обсуждения – своевременной, интересной, ненавязчивой и убедительной;
  • при подготовке к выступлению большое внимание следует уделять статистическим данным,
  • при представлении материалов необходимо активно использовать наглядность, современные технологии (мультимедийные презентации, фото- видео- аудиоматериалы и т.д.);
  • предлагаемая информация должна быть беспристрастной. Модератор и выступающие не должны высказывать своих политических пристрастий;
  • информационная пауза должна развивать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
23.11.2021 10:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП