СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникативные технологии в работе педагога (памятка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых,современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем.

Информационная культура требует, прежде всего от педагога и от обучающегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечи­вающая им необходимую социальную адаптацию к переменам и гаран­тирующих достойное место в информационном обществе.

Педагог дополнительного образования должен:

уметь находить и собирать информацию, проверять ее достоверность - первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

Сегодня в распоряжении педагога имеются такие мощные инструменты фиксации наблюдений, как цифровое фото, видео, аудио. И если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника. Это может быть использовано педагогами. Обучающиеся получают поисковые задания для подготовки к занятиям.

Поэтому важно не само по себе использование ИКТ, важно, чтобы на занятии присутствовали необходимые элементы содержания (целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных).

Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Учащимся интересно выполнять задания педагога, используя знания для этого какие-либо программы обработки информации.

Таким образом, мультимедиа начинает выступать как средство для построения учебного процесса, а компьютер превращается в обычный рабочий инструмент педагога.

Большое внимание при проведении занятия уделяется организации проектной деятельности обучающихся, на которой построена самостоятельная поисковая работа и ее последующее обсуждение.

Компьютер для педагога и проектор становятся необходимым оборудованием.

Современное качество образования определяется следующими составляющими:

  • новыми образовательными стандартами;
  • современными образовательными и воспитательными технологиями;
  • повышением профессионального уровня педагогов, его

соответствием запросам современной жизни;

  • использованием современных технологий, в первую очередь,

информационных, с целью повышения качества образования.

Категория: Прочее
16.12.2020 11:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП