СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии в системе образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в России определяющими для развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования и науки являются:

  • Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды";
  • Проект "Информатизация системы образования";
  • Приоритетный национальный проект "Образование";
  • Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО);
  • ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России";
  • Федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации".

Учитывая то, что наша молодая республика стремится к взаимодействию с Россией во многих сферах и образовательная сфера не является исключением, нашему колледжу необходимо идти в ногу со временем, а рабочему коллективу заниматься самообразованием. Ведь, рано или поздно, российская система образования станет нашей системой образования.

Информатизация образования (отлат. Informatio – разъяснение, изложение) – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Информатизация образования направлена на решение целого ряда задач, которые в свою очередь вызваны необходимостью повышения качества образования, эффективности функционирования всей системы образования, обеспечения доступности образовательных услуг, подготовки обучающихся к жизни в открытом информационном пространстве.

Техническое оснащение образовательных организаций компьютерами и соответствующим оборудованием, мультимедийными, радио- и телекоммуникационными средствами – является основополагающим при информатизации образовательного процесса.

Учитывая внедрение в учебный процесс и работу педагога программного обеспечения, можно отметить необходимость наличия в каждом образовательном учреждении специалиста, отвечающего именно за эту работу и, в идеале, группы сопровождения информатизации в образовательной организации – лаборанта в кабинете информатики и вычислительной техники. Только в этом случае можно добиться реальной эффективности внедрения компьютерных средств в учебную деятельность.

В условиях развития высоких технологий педагогу необходимо:

• владеть инструментальными программными средствами, которые относятся к их предметной области;

• уметь выбирать наиболее удобные способы представления учебной информации;

• рационально использовать все имеющиеся технические и программные средства для организации образовательного процесса;

• использовать сетевые ресурсы, которые позволяют обучающимся получать доступ к информации, работать вместе и общаться с внешними экспертами в ходе решения выбранных ими проблем;

• использовать ресурсы сети Интернет для получения необходимых профессиональных материалов, связи с коллегами и другими экспертами с целью повышения своего профессионального уровня;

• уметь разрабатывать цифровые образовательные ресурсы и выстраивать учебную среду;

• использовать ИКТ в качестве инструмента для формирования у обучающихся способности производить знания и развивать критическое мышление;

• поддерживать рефлексию как необходимую составную часть учебной работы;

• создавать в среде обучающихся и своих коллег сообщества или так называемые «сообщества знаний».

Педагог компетентен в области ИКТ, если

• ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;

• участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;

• разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний обучающихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;

• создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;

• применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.

Как видите, каждому из нас есть над чем задуматься и определить перспективы для реализации образовательного процесса с учетом развития современного общества (современной молодежи).

Приобретение информационной компетентности открывает перед работниками образования и обучающимися широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс преподавания-обучения более динамичным.

Категория: Всем учителям
20.01.2022 09:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!