СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На сегодняшний день в России определяющими для развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования и науки являются:
Учитывая то, что наша молодая республика стремится к взаимодействию с Россией во многих сферах и образовательная сфера не является исключением, нашему колледжу необходимо идти в ногу со временем, а рабочему коллективу заниматься самообразованием. Ведь, рано или поздно, российская система образования станет нашей системой образования.
Информатизация образования (отлат. Informatio – разъяснение, изложение) – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Информатизация образования направлена на решение целого ряда задач, которые в свою очередь вызваны необходимостью повышения качества образования, эффективности функционирования всей системы образования, обеспечения доступности образовательных услуг, подготовки обучающихся к жизни в открытом информационном пространстве.
Техническое оснащение образовательных организаций компьютерами и соответствующим оборудованием, мультимедийными, радио- и телекоммуникационными средствами – является основополагающим при информатизации образовательного процесса.
Учитывая внедрение в учебный процесс и работу педагога программного обеспечения, можно отметить необходимость наличия в каждом образовательном учреждении специалиста, отвечающего именно за эту работу и, в идеале, группы сопровождения информатизации в образовательной организации – лаборанта в кабинете информатики и вычислительной техники. Только в этом случае можно добиться реальной эффективности внедрения компьютерных средств в учебную деятельность.
В условиях развития высоких технологий педагогу необходимо:
• владеть инструментальными программными средствами, которые относятся к их предметной области;
• уметь выбирать наиболее удобные способы представления учебной информации;
• рационально использовать все имеющиеся технические и программные средства для организации образовательного процесса;
• использовать сетевые ресурсы, которые позволяют обучающимся получать доступ к информации, работать вместе и общаться с внешними экспертами в ходе решения выбранных ими проблем;
• использовать ресурсы сети Интернет для получения необходимых профессиональных материалов, связи с коллегами и другими экспертами с целью повышения своего профессионального уровня;
• уметь разрабатывать цифровые образовательные ресурсы и выстраивать учебную среду;
• использовать ИКТ в качестве инструмента для формирования у обучающихся способности производить знания и развивать критическое мышление;
• поддерживать рефлексию как необходимую составную часть учебной работы;
• создавать в среде обучающихся и своих коллег сообщества или так называемые «сообщества знаний».
Педагог компетентен в области ИКТ, если
• ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
• участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
• разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний обучающихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
• создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
• применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.
Как видите, каждому из нас есть над чем задуматься и определить перспективы для реализации образовательного процесса с учетом развития современного общества (современной молодежи).
Приобретение информационной компетентности открывает перед работниками образования и обучающимися широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс преподавания-обучения более динамичным.
© 2022, Демченко Татьяна Александровна 149