СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно- творческий проект "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №5

Информационно - творческий проект

во 2 младшей группе

Выполнила: Бачу Н.В.

Бутурлиновка, 2022

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 3- 4 года.

Участники: педагоги группы, дети, родители.

Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи:

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.
  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  6. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 6 – 10 июня 2022 г.

Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный
  • Постановка проблемы
  • Разработка плана проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор и накопление материала по теме
  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
  • Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

  • Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: "Шарик голубой, как ……", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи ».

II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

    • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду»

.

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Коммуникация.

    • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
    • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
    • Просмотр мультфильма
    • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
    • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
    • Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Раскрась голубым цветом».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Вторник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Подвижные игры: «Красная ленточка»
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Блоки Дьенеша»

III. Беседы.

« Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;
  • Просмотр презентаций:
  • Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».

Среда – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок

V. Художественное творчество:

Рисование пальчиками и кистью «Солнышко лучистое»

• Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
    • Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

    • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

    • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

    • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
    • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
    • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
    • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
    • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
    • Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

  • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветные мячи»

Цель: развивать умение с определенного расстояния попадать в цель

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира:
    • ФЭМП: «Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

    • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
    • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
    • Просмотр презентаций:
    • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
    • Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Летние цветы»

Цель: учить детей рисовать мятой бумагой, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»

Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

      • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
      • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
      • представление и популяризация проекта;
      • создание буклета проекта.

01.07.2022 22:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!