СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол №3 от 26 августа 2021 г.
руководитель ШМО _____ (Дёмина Л.А.)
|
«Согласовано» зам. директора по ВР _________ (Леханова В.А.)
«27» августа 2021 г. |
«Утверждено» приказом директора МАОУ «Ярковская СОШ» от 30.08. 2021г. № 149 - ОД
____________ (Щукина О.В. ) |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка»
общекультурной направленности
на 2021 – 2022 учебный год
Класс: 1 б
Учитель: Шишкина И.И.
Количество часов всего – 66; в неделю – 2
Программа, автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство», М.: Просвещение, 2008
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса « Волшебная кисточка»
Личностные:
• уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей;
• развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
• формирование духовных и эстетических потребностей;
• воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
• называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохи;
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться работать по предложенному плану;
• учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
• учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;
• уметь слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
• учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать свою работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
- пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- использовать в работе различные нетрадиционные техники рисования (монотипия, «по-сырому», мятая бумага, кляксография и т.д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- рисовать от руки простые фигуры, элементы (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
- рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- узнавать основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- знать названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания.
Формы оценки достижения планируемых результатов по итогам освоения курса:
-творческие выставки работ, соревнования, турниры, конкурсы, анализ рисунков.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание. Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок. По ходу занятий обучающиеся посещают виртуальные музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.
Рисование по теме. Этот вид деятельности способствует развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение), позволяет развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Изображение в объеме. Мероприятия этого раздела позволяют в интересной, игровой форме познавать окружающий мир, приобретать опыт работы с различными материалами, формировать культуру детей.
Формы и виды деятельности
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Раздел 3. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
№ п/п |
Тема занятия
|
Количество часов |
1-2 |
Вводная беседа «С чего начинается рисование». Сказка про краски. |
2 |
3-4 |
Рисование воздушных шариков для Винни-Пуха. Смешивание цветов |
2 |
5-6 |
Рисование спектра цветов «Разноцветная радуга» |
2 |
7-8 |
Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. |
2 |
9-10 |
Изображать можно и пятном. |
2 |
11-12 |
Монотипия «Красивая бабочка» |
2 |
13-14 |
Отпечатки листьев «Листопад» |
2 |
15-16 |
Ветка рябины |
2 |
17-18 |
Ёжики на опушке |
2 |
19-20 |
Дымковская игрушка. Роспись лошадки |
2 |
21-22 |
Портрет моей мамы |
2 |
23-24 |
Домашние животные. Рисование кошки |
2 |
25-26 |
Рисование на тему «Моя любимая сказка» |
2 |
27-28 |
Рисование на тему «Аквариум» |
2 |
29-30 |
В мастерской Деда Мороза. Рисование ёлочных игрушек |
2 |
31-32 |
Зимние забавы. Снеговик |
2 |
33-34 |
Зимние узоры на окне |
2 |
35-36 |
Сказочный зимний лес |
2 |
37-38 |
Весёлый хоровод матрёшек |
2 |
39-40 |
Орнамент в квадрате. Роспись платочка. |
2 |
41-42 |
Дом, в котором я живу |
2 |
43-44 |
Домики, которые построила сама природа. |
2 |
45-46 |
Подарок маме |
2 |
47-48 |
Весенняя капель |
2 |
49-50 |
Роспись декоративных яиц |
2 |
51-52 |
Гжель. Роспись тарелки |
2 |
53-54 |
Путешествие в космос |
2 |
55-56 |
Рисование сказочной птицы |
2 |
57-58 |
Роспись ложки в традициях хохломской росписи |
2 |
59-60 |
Село, в котором мы живем |
2 |
61-62 |
Салют Победы |
2 |
63-64 |
Натюрморт. Весенний букет в вазе |
2 |
65-66 |
Летние зарисовки |
2 |
© 2022, Шишкина Ирина Ивановна 343