СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время образование в нашей стране переживает ряд изменений и реформ, вызывая изменение не только содержания обучения, но и методов обучения, т.к. тесно связаны между собой. Обучение математики и информатики на современном уровне требует разработки и применения таких методов, которые вызывают наибольшую активность мысли ученика и оптимально способствуют его умственному развитию.

Овладение основами математики и информатики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики и информатики. Этот вид занятий не только акти­визирует изучение математики, но прокладывает пути к глубо­кому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной информационной задачи дает импульс к развитию мышления ученика. Решение задач нельзя считать самоцелью, в них следует видеть средство к углубленному изучению теоре­тических положений и вместе с тем средство развития мышле­ния, путь осознания окружающей действительности, тропинку к пониманию мира.

Кроме того, нельзя забывать, что решение задач воспиты­вает у детей многие положительные качества характера и раз­вивает их эстетически.

Даже сравнительно несложная задача пробуждает у школь­ника любознательность, заставляет его изобретать. Решение задачи заставляют человека напрягать ум и волю, ведет его к открытию и позволяет насладиться радостью победы.

Эмоции, возбуждаемые решением задачи, пережитые чело­веком в школьном возрасте, могут пробудить у него вкус к умственной деятельности, оставить свой след в уме и характере человека на долгие годы, а может быть, и на всю жизнь.

Учитель, предлагая детям задачи, соразмерные их знаниям, направляя ход мысли школьников при решении этих задач сможет привить им вкус к самостоятельному мышлению, про­будить их любознательность, развить способности и умения.

Основное методическое правило при обучении решению за­дач: не спешить переходить к решению новой задачи, пока не исчерпаны все или почти все заложенные в ней возможности к развитию мыслительных способностей ученика, к приобрете­нию им новых знаний.

08.09.2020 18:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП