СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последнее время образование в нашей стране переживает ряд изменений и реформ, вызывая изменение не только содержания обучения, но и методов обучения, т.к. тесно связаны между собой. Обучение математики и информатики на современном уровне требует разработки и применения таких методов, которые вызывают наибольшую активность мысли ученика и оптимально способствуют его умственному развитию.
Овладение основами математики и информатики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики и информатики. Этот вид занятий не только активизирует изучение математики, но прокладывает пути к глубокому пониманию ее. Работа по осознанию хода решения той или иной информационной задачи дает импульс к развитию мышления ученика. Решение задач нельзя считать самоцелью, в них следует видеть средство к углубленному изучению теоретических положений и вместе с тем средство развития мышления, путь осознания окружающей действительности, тропинку к пониманию мира.
Кроме того, нельзя забывать, что решение задач воспитывает у детей многие положительные качества характера и развивает их эстетически.
Даже сравнительно несложная задача пробуждает у школьника любознательность, заставляет его изобретать. Решение задачи заставляют человека напрягать ум и волю, ведет его к открытию и позволяет насладиться радостью победы.
Эмоции, возбуждаемые решением задачи, пережитые человеком в школьном возрасте, могут пробудить у него вкус к умственной деятельности, оставить свой след в уме и характере человека на долгие годы, а может быть, и на всю жизнь.
Учитель, предлагая детям задачи, соразмерные их знаниям, направляя ход мысли школьников при решении этих задач сможет привить им вкус к самостоятельному мышлению, пробудить их любознательность, развить способности и умения.
Основное методическое правило при обучении решению задач: не спешить переходить к решению новой задачи, пока не исчерпаны все или почти все заложенные в ней возможности к развитию мыслительных способностей ученика, к приобретению им новых знаний.
-80%
© 2020, Ефремова Наталья Владимировна 269