СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

  • Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

  • Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный дефект;

  • Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Главный принцип инклюзивного образования:

«не ребенок подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка».

Принципы инклюзивного образования:

  1. принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;

  2. включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;

  3. вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

  4. использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия.

Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают ИТ.

При организации урока в инклюзивном классе учитель должен придерживаться следующих требований, которые относятся к работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:

  1. Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.

02.11.2018 12:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП