СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инклюзивное обучение Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.). Восемь принципов инклюзивного образования: 1)Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2)Каждый человек способен чувствовать и думать; 3)Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4)Все люди нуждаются друг в друге; 5)Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6)Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7)Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8)Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Учителя, работающие в школах и имеющих опыт работы на принципах инклюзивного образования должны действовать по правилам: 1) принимать учеников с инвалидностью "как любых других детей в классе"; 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д. Для детей с ОВЗ должны быть разработаны индивидуальные учебные планы, индивидуальные рабочие программы по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям. Расписания уроков (индивидуальные для обучающихся инклюзивно и основного класса) желательно составлять с учетом максимального совпадения сходных или идентичных предметов. Эмоционально-психологическая атмосфера в классах должна быть благоприятная. |
© 2016, Александрова Анастасия Ильинична 494