СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное обучение

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1)Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2)Каждый человек способен чувствовать и думать;

3)Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4)Все люди нуждаются друг в друге;

5)Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6)Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7)Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8)Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Учителя, работающие в школах и имеющих опыт работы на принципах инклюзивного образования должны действовать по правилам: 1) принимать учеников с инвалидностью "как любых других детей в классе"; 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д.

Для детей с ОВЗ должны быть разработаны индивидуальные учебные планы, индивидуальные рабочие программы по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям. Расписания уроков (индивидуальные для обучающихся инклюзивно и основного класса) желательно составлять с учетом максимального совпадения сходных или идентичных предметов. Эмоционально-психологическая атмосфера в классах должна быть благоприятная.

Категория: Всем учителям
11.04.2016 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП