СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями…» Джон Дьюи Инновационность стандартов заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности. Ключевая особенность проекта - переход от предметоцентрированной модели к модели вариативного личностно-центрированного образования, к партнерским отношениям основных институтов социализации в достижении целей образования. В российском обществе продолжается новый этап модернизации образования. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда. В связи с этим вышел приказ № 373 от 06 декабря 2009 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В систему нормативно-правового обеспечения развития школьного образования были введены государственные образовательные стандарты второго поколения. В основе Стандартов второго поколения впервые лежит системно-деятельностный подход. Перед начальным образованием ставятся новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации. Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий. Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. В фундамент ФГОС были положены две основные идеи: стратегия развития нашей страны, известная как «Стратегия-2020», общественный договор - совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства. Роль школы на сегодняшнем этапе развития системы образования – это: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя). Методологическая основа стандартов (ФГОС) – системно-деятельностный, компетентностный подход. Новые стандарты – это совокупность трех систем требований: 1) требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, 2) к структуре основных общеобразовательных программ, 3) к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося. Универсальные учебные действия: это система действий учащегося, обеспечивающая • культурную идентичность, • социальную компетентность, • толерантность, • способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» - это новый шаг в развитии. Важным является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
07.01.2015 22:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!