СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методы преподавания иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития науки, техники, различных видов деловой коммуникации знание иностранных языков является не только необходимостью, но и потребностью. Существует множество традиционных методик обучения иностранным языкам, которые достаточно эффективны. Однако современное развитие общества требует поиска и использования более продвинутых методов и технологий. Знание нескольких языков становится нормой жизни. Для быстрого и эффективного обучения иностранным языкам необходимы инновационные методики, направленные на формирование практических навыков квалифицированного специалиста, способного решать профессиональные задачи на уровне иноязычной Выделяют два типа инновационных процессов в области образования: - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности, либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научного обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа относят деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д.; - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной деятельности. К этому типу принадлежат инновации, реализуемые ФГОС. Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

Учимся вместе (Learning Together) Согласно концепции этой методики класс разбивается на однородные по уровню обученности группы по три-четыре человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью другого, более масштабного задания, над которым работает весь класс. Например, при изучении темы «Путешествие» каждая группа отвечает за определенную часть маршрута: разработку культурной программы, заказ билетов, бронирование гостиницы и т. д. Группы общаются между собой, уточняя детали путешествия, предлагая свои варианты. Если учесть, что вся лексика по теме уже усвоена на предыдущих уроках, то акцент в групповой работе делается уже на речевой деятельности, коммуникативной практике учащихся. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Поэтому, по мнению разработчиков данного варианта методики, особое внимание должно уделяться вопросу комплектования групп с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого ученика и разработке задач для каждой конкретной группы. Следует отметить, что внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого, причем не только для выполнения задания группы, но и для организации согласованной успешной работы всей группы. Каждый член группы следит за активностью других его партнеров в решении общей задачи, соблюдением культуры общения внутри группы, фиксацией результатов и т. д. Таким образом, группа выполняет двойную роль: с одной стороны, достижение чисто учебной, познавательной цели, с другой – социально-психологической: учащиеся учатся культуре общения друг с другом, приобретают опыт толерантности и взаимопомощи. Метод проектов — один из наиболее эффективных способов организации самостоятельной работы, который применяется на заключительной стадии изучения темы, т. е. в качестве закрепления или в процессе повторения. Метод проектов позволяет индивидуализировать процесс обучения, предоставляет возможность обучающимся самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность. Используя проектную методику, школьники могут самостоятельно выбирать источники информации, формы презентации материала и проявить в полной мере свои творческие способности. Проектная работа включает несколько этапов. На первом этапе обсуждается содержание и характер проекта, источники и способы нахождения информации, распределяются индивидуальные задания или задания для микрогрупп. Группы формируются согласно уровню владения языком, психологическим особенностям, творческим способностям. На втором этапе ведется работа непосредственно с проектами, а именно: сбор, резюмирование и анализ информации; обмен информацией; составление активного словаря; написание личного проекта; создание слайдов, рисунков, плакатов и т. п. Третий этап — презентация проекта. В процессе презентации школьники демонстрируют свободное владение иностранным языком, демонстрируют как подготовленную, так и спонтанную речь, особенно после презентации при обсуждении проекта. Работа над проектом, безусловно, повышает интерес к изучению иностранных языков

«Пила» (Jigsaw) Еще один вариант организации образовательной деятельности в малых группах: учащиеся организуются в группы по четыре-шесть человек и работают над учебным материалом, который разбит на фрагменты – логические или смысловые блоки. Например, при работе над темой «Путешествие» материал можно разбить на несколько смысловых блоков: путешествие на самолете, на поезде, по морю, на машине и так далее или же организовать его другим образом, выделив следующие подтемы: выбор маршрута, заказ билетов, бронирование гостиницы и т. д. Каждый член группы занимается поиском и обработкой информации по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Единственный путь освоить материал всех фрагментов – внимательно слушать своих партнеров по команде и фиксировать в разных формах информацию. Учащиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на общей оценке. Отчитываются по всей теме каждый в отдельности и вся команда. Следует отметить, что вопросы отчитывающимся может задавать не только учитель, но и члены других команд, причем члены группы вправе дополнять ответ своего товарища, и такие дополнения идут в общий командный зачет. Учитель ведет учет баллов, объявляет конечный результат.

24.03.2024 05:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!