СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект «Использование современных игровых технологий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста и формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создать условия для повышения качества образования в МБДОУ через внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников МБДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования оказалось невозможно без освоения современных образовательных технологий.

Концептуальное обоснование проекта.

Основополагающим принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа развития человека. Реализация ФГОСДО призвана обеспечивать права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования, а эффективное, вариативное, доступное и качественное дошкольное образование является одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего образования в целом. Современная система дошкольного образования предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста, осуществляемую в детских садах или при общеобразовательных школах. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ. подчёркивается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование у детей предпосылок учебной деятельности. А также на достижение «уровня развития, необходимого и достаточного для успешного

освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности». Именно в процессе формирования предпосылок учебной деятельности у детей складывается активная позиция, развиваются интерес к обучению, самостоятельность, возрастает познавательная активность, закладываются основы произвольного поведения.

В настоящее время цель педагогической деятельности коллектива нашего дошкольного учреждения – внедрение в образовательный процесс игровых технологий направленных на развитие элементарных математических представлений и формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Ведь, как известно, дошкольник – практик: он «мыслит руками» (Запорожец А.В.), ему доступно решение задач практического содержания. Следовательно, внедрение в учебный процесс игровых технологий, отвечающих современным требованиям и стандартам, помогает создать условия для повышения качества знаний, умений и навыков детей. Игровые технологии, направленные на формирование у детей элементарных математических представлений, дают возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе и расширять полученные знания более продуктивно и «безболезненно».

В основу проекта положены:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (14/11.2013)
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». (29/12.2012)
  3. Концепции Венгера Л.А., Давыдова В.В., Эльконина Д.Б. о формировании предпосылок учебной деятельности у дошкольников в недрах игровой деятельности.

  1. Концепция Усовой А.П. о формировании предпосылок учебной деятельности у дошкольников в процессе специально организованного обучения.
  2. В.П. Новикова. Математика в детском саду: Мозаика – Синтез, 2007

Основополагающими принципами системы оценки качества образования в МБДОУ являются:

  • объективность;
  • гласность;
  • прозрачность;
  • научность;
  • преемственность;
  • непрерывность развития;
  • сотрудничество с другими МБДОУ и структурами в сфере образования.
  • подотчетность

Направление.

Введение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

«Образовательная технология – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования»

В основе инновационной деятельности МБДОУ лежат следующие принципы:

  • Принцип сохранения здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса. Наибольший потенциал, сберегающий здоровье, - личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с ребёнком.
  • Принцип природосообразности воспитания. Требование к воспитателю соответствовать в своём подходе, прежде всего биологической природе ребёнка, о понимании им врожденных черт ребёнка (Я.А. Каменский); учете

его возрастных, индивидуальных особенностей; естественности развития, учёте феноменов детства (А.Дистервег).

  • Принцип психологической комфортности. Обеспечивает ребёнку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия.
  • Принцип взаимодействия. Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ - РЕБЁНОК, ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛИ.
  • Принцип диалогического общения. Рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  • Принцип обучения деятельности. Именно деятельность выступает «мощной силой для самоизменения» (Л.С. Выготский). Обучение деятельности - это не обучение навыкам, это обучение умению ставить цель и реализовать её в дальнейшем.
  • Принцип индивидуального подхода. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка.
  • Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
  • Принцип вариативности. Включение в группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды;
  • Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй. Задача специалистов - установить доверительные партнёрские отношения с родителями.

1. Изменения в организации образовательного процесса.

В организации воспитательно-образовательного процесса появились такие существенные изменения, как включение в управление воспитания, обучения и развития педагогического мониторинга, педагогических технологий, прогнозирования, психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, с целью повышения качества образования.

Система изменений включает в себя:

  • Изменение взаимоотношений, основанных на уровне «социум – МБДОУ», и между участниками образовательного процесса (воспитанниками, педагогами, родителями).
  • Изменение психологии воспитателя и его роли в воспитательно-образовательном процессе, т. е. изменение в профессиональной подготовке и профессиональном сознании педагогов. Это прослеживается в тенденции снижения репродуктивного обучения и повышении значимости личностно-ориентированных и проблемно-поисковых технологий.

МБДОУ на протяжении последних лет использует современные образовательные технологии и методики, позволяющие значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Для каждого педагога МБДОУ воспитанник не объект для воспитания и обучения, а самоценная личность, и наша задача – развивать внутренний потенциал каждого ребёнка, раскрывать заложенные природой способности, помогать ему самореализовываться. Один из методов осуществления такого личностно-ориентированного подхода – разноуровневый, системно-деятельностный характер воспитания и обучения.

2. Результаты изменений

В результате работы МБДОУ у детей значительно повысился уровень знаний, умений и навыков в разных видах деятельности. Качество освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования составило 74%.

Однако необходимо повышать познавательную активность и мотивацию к школьному обучению.

Высокий уровень подготовки воспитанников к школьному обучению обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиску новых форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, внедрению инновационных форм и методов работы.

Об этом свидетельствуют такие значимые результаты как:

  • Повышение уверенности воспитанников в собственных силах;
  • Более качественное усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных способностей;
  • Развитие исследовательских способностей.

Цель:

Создать условия для повышения качества образования в МБДОУ через внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников МБДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования оказалось невозможно без освоения современных образовательных технологий.

Концептуальное обоснование проекта.

Основополагающим принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа развития человека. Реализация ФГОСДО призвана обеспечивать права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования, а эффективное, вариативное, доступное и качественное дошкольное образование является одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего образования в целом. Современная система дошкольного образования предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста, осуществляемую в детских садах или при общеобразовательных школах. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ. подчёркивается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование у детей предпосылок учебной деятельности. А также на достижение «уровня развития, необходимого и достаточного для успешного

освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности». Именно в процессе формирования предпосылок учебной деятельности у детей складывается активная позиция, развиваются интерес к обучению, самостоятельность, возрастает познавательная активность, закладываются основы произвольного поведения.

В настоящее время цель педагогической деятельности коллектива нашего дошкольного учреждения – внедрение в образовательный процесс игровых технологий направленных на развитие элементарных математических представлений и формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Ведь, как известно, дошкольник – практик: он «мыслит руками» (Запорожец А.В.), ему доступно решение задач практического содержания. Следовательно, внедрение в учебный процесс игровых технологий, отвечающих современным требованиям и стандартам, помогает создать условия для повышения качества знаний, умений и навыков детей. Игровые технологии, направленные на формирование у детей элементарных математических представлений, дают возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе и расширять полученные знания более продуктивно и «безболезненно».

В основу проекта положены:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (14/11.2013)
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». (29/12.2012)
  3. Концепции Венгера Л.А., Давыдова В.В., Эльконина Д.Б. о формировании предпосылок учебной деятельности у дошкольников в недрах игровой деятельности.

  1. Концепция Усовой А.П. о формировании предпосылок учебной деятельности у дошкольников в процессе специально организованного обучения.
  2. В.П. Новикова. Математика в детском саду: Мозаика – Синтез, 2007

Основополагающими принципами системы оценки качества образования в МБДОУ являются:

  • объективность;
  • гласность;
  • прозрачность;
  • научность;
  • преемственность;
  • непрерывность развития;
  • сотрудничество с другими МБДОУ и структурами в сфере образования.
  • подотчетность

Направление.

Введение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

«Образовательная технология – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования»

В основе инновационной деятельности МБДОУ лежат следующие принципы:

  • Принцип сохранения здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса. Наибольший потенциал, сберегающий здоровье, - личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с ребёнком.
  • Принцип природосообразности воспитания. Требование к воспитателю соответствовать в своём подходе, прежде всего биологической природе ребёнка, о понимании им врожденных черт ребёнка (Я.А. Каменский); учете

его возрастных, индивидуальных особенностей; естественности развития, учёте феноменов детства (А.Дистервег).

  • Принцип психологической комфортности. Обеспечивает ребёнку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия.
  • Принцип взаимодействия. Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ - РЕБЁНОК, ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛИ.
  • Принцип диалогического общения. Рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  • Принцип обучения деятельности. Именно деятельность выступает «мощной силой для самоизменения» (Л.С. Выготский). Обучение деятельности - это не обучение навыкам, это обучение умению ставить цель и реализовать её в дальнейшем.
  • Принцип индивидуального подхода. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка.
  • Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
  • Принцип вариативности. Включение в группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды;
  • Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй. Задача специалистов - установить доверительные партнёрские отношения с родителями.

1. Изменения в организации образовательного процесса.

В организации воспитательно-образовательного процесса появились такие существенные изменения, как включение в управление воспитания, обучения и развития педагогического мониторинга, педагогических технологий, прогнозирования, психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, с целью повышения качества образования.

Система изменений включает в себя:

  • Изменение взаимоотношений, основанных на уровне «социум – МБДОУ», и между участниками образовательного процесса (воспитанниками, педагогами, родителями).
  • Изменение психологии воспитателя и его роли в воспитательно-образовательном процессе, т. е. изменение в профессиональной подготовке и профессиональном сознании педагогов. Это прослеживается в тенденции снижения репродуктивного обучения и повышении значимости личностно-ориентированных и проблемно-поисковых технологий.

МБДОУ на протяжении последних лет использует современные образовательные технологии и методики, позволяющие значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Для каждого педагога МБДОУ воспитанник не объект для воспитания и обучения, а самоценная личность, и наша задача – развивать внутренний потенциал каждого ребёнка, раскрывать заложенные природой способности, помогать ему самореализовываться. Один из методов осуществления такого личностно-ориентированного подхода – разноуровневый, системно-деятельностный характер воспитания и обучения.

2. Результаты изменений

В результате работы МБДОУ у детей значительно повысился уровень знаний, умений и навыков в разных видах деятельности. Качество освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования составило 74%.

Однако необходимо повышать познавательную активность и мотивацию к школьному обучению.

Высокий уровень подготовки воспитанников к школьному обучению обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиску новых форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, внедрению инновационных форм и методов работы.

Об этом свидетельствуют такие значимые результаты как:

  • Повышение уверенности воспитанников в собственных силах;
  • Более качественное усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных способностей;
  • Развитие исследовательских способностей.

19.02.2021 11:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!