СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
Создать условия для повышения качества образования в МБДОУ через внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников МБДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования оказалось невозможно без освоения современных образовательных технологий.
Концептуальное обоснование проекта.
Основополагающим принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа развития человека. Реализация ФГОСДО призвана обеспечивать права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования, а эффективное, вариативное, доступное и качественное дошкольное образование является одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего образования в целом. Современная система дошкольного образования предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста, осуществляемую в детских садах или при общеобразовательных школах. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ. подчёркивается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование у детей предпосылок учебной деятельности. А также на достижение «уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности». Именно в процессе формирования предпосылок учебной деятельности у детей складывается активная позиция, развиваются интерес к обучению, самостоятельность, возрастает познавательная активность, закладываются основы произвольного поведения.
В настоящее время цель педагогической деятельности коллектива нашего дошкольного учреждения – внедрение в образовательный процесс игровых технологий направленных на развитие элементарных математических представлений и формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Ведь, как известно, дошкольник – практик: он «мыслит руками» (Запорожец А.В.), ему доступно решение задач практического содержания. Следовательно, внедрение в учебный процесс игровых технологий, отвечающих современным требованиям и стандартам, помогает создать условия для повышения качества знаний, умений и навыков детей. Игровые технологии, направленные на формирование у детей элементарных математических представлений, дают возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе и расширять полученные знания более продуктивно и «безболезненно».
В основу проекта положены:
Основополагающими принципами системы оценки качества образования в МБДОУ являются:
Направление.
Введение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.
«Образовательная технология – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования»
В основе инновационной деятельности МБДОУ лежат следующие принципы:
его возрастных, индивидуальных особенностей; естественности развития, учёте феноменов детства (А.Дистервег).
1. Изменения в организации образовательного процесса.
В организации воспитательно-образовательного процесса появились такие существенные изменения, как включение в управление воспитания, обучения и развития педагогического мониторинга, педагогических технологий, прогнозирования, психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, с целью повышения качества образования.
Система изменений включает в себя:
МБДОУ на протяжении последних лет использует современные образовательные технологии и методики, позволяющие значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Для каждого педагога МБДОУ воспитанник не объект для воспитания и обучения, а самоценная личность, и наша задача – развивать внутренний потенциал каждого ребёнка, раскрывать заложенные природой способности, помогать ему самореализовываться. Один из методов осуществления такого личностно-ориентированного подхода – разноуровневый, системно-деятельностный характер воспитания и обучения.
2. Результаты изменений
В результате работы МБДОУ у детей значительно повысился уровень знаний, умений и навыков в разных видах деятельности. Качество освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования составило 74%.
Однако необходимо повышать познавательную активность и мотивацию к школьному обучению.
Высокий уровень подготовки воспитанников к школьному обучению обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиску новых форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, внедрению инновационных форм и методов работы.
Об этом свидетельствуют такие значимые результаты как:
Цель:
Создать условия для повышения качества образования в МБДОУ через внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников МБДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования оказалось невозможно без освоения современных образовательных технологий.
Концептуальное обоснование проекта.
Основополагающим принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа развития человека. Реализация ФГОСДО призвана обеспечивать права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования, а эффективное, вариативное, доступное и качественное дошкольное образование является одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего образования в целом. Современная система дошкольного образования предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста, осуществляемую в детских садах или при общеобразовательных школах. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ. подчёркивается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование у детей предпосылок учебной деятельности. А также на достижение «уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности». Именно в процессе формирования предпосылок учебной деятельности у детей складывается активная позиция, развиваются интерес к обучению, самостоятельность, возрастает познавательная активность, закладываются основы произвольного поведения.
В настоящее время цель педагогической деятельности коллектива нашего дошкольного учреждения – внедрение в образовательный процесс игровых технологий направленных на развитие элементарных математических представлений и формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Ведь, как известно, дошкольник – практик: он «мыслит руками» (Запорожец А.В.), ему доступно решение задач практического содержания. Следовательно, внедрение в учебный процесс игровых технологий, отвечающих современным требованиям и стандартам, помогает создать условия для повышения качества знаний, умений и навыков детей. Игровые технологии, направленные на формирование у детей элементарных математических представлений, дают возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе и расширять полученные знания более продуктивно и «безболезненно».
В основу проекта положены:
Основополагающими принципами системы оценки качества образования в МБДОУ являются:
Направление.
Введение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.
«Образовательная технология – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования»
В основе инновационной деятельности МБДОУ лежат следующие принципы:
его возрастных, индивидуальных особенностей; естественности развития, учёте феноменов детства (А.Дистервег).
1. Изменения в организации образовательного процесса.
В организации воспитательно-образовательного процесса появились такие существенные изменения, как включение в управление воспитания, обучения и развития педагогического мониторинга, педагогических технологий, прогнозирования, психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, с целью повышения качества образования.
Система изменений включает в себя:
МБДОУ на протяжении последних лет использует современные образовательные технологии и методики, позволяющие значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Для каждого педагога МБДОУ воспитанник не объект для воспитания и обучения, а самоценная личность, и наша задача – развивать внутренний потенциал каждого ребёнка, раскрывать заложенные природой способности, помогать ему самореализовываться. Один из методов осуществления такого личностно-ориентированного подхода – разноуровневый, системно-деятельностный характер воспитания и обучения.
2. Результаты изменений
В результате работы МБДОУ у детей значительно повысился уровень знаний, умений и навыков в разных видах деятельности. Качество освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования составило 74%.
Однако необходимо повышать познавательную активность и мотивацию к школьному обучению.
Высокий уровень подготовки воспитанников к школьному обучению обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиску новых форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, внедрению инновационных форм и методов работы.
Об этом свидетельствуют такие значимые результаты как:
© 2021, Борисова Наталья Владимировна 836