СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое инновационный урок?

Этот вопрос сегодня актуален и для теоретиков педагогики, и для школьных учителей-практиков. Без сколько-нибудь ясного ответа на этот вопрос трудно двигаться дальше по пути модернизации школьного образования.

В данном сборнике публикуются краткие конспекты нескольких уроков в основном молодых учителей петербургской гимназии № 293. Эти уроки стали лауреатами первого гимназического фестиваля инновационных технологий.

Что же отличает эти уроки от традиционных, и почему каждый из них в целом или в отдельных компонентах можно считать инновационным?

Прежде всего, инновационный урок от традиционного, очевидно, отличается принципиально иной целевой парадигмой. Формулировка целей традиционного урока чаще всего начинается со слов «научить», «развить», «ознакомить», «отработать», «воспитать», «совершенствовать» и т.п. Обратим внимание на то, что цель традиционного урока ориентируется в большей степени на усилия учителя, направленные на ученика. Цели же инновационного урока впрямую ориентируются именно на усилия ученика, который должен в ходе такого урока решить поставленную конкретную задачу с помощью условий, созданных учителем. При этом важно, чтобы такое решение становилось не ситуативным действием, а превращалось в личный опыт ученика – в то, что прежняя система определяла как «умения» и «навыки». Раньше мы говорили об умениях и навыках выполнения тех или иных заданий, теперь умения и навыки понимаются как овладение определённой методологией, подходом к решению той или иной проблемы. В этом существенная разница. Ученику нужно не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, а научиться самому добывать эти знания, вырабатывать умения и навыки на основе созданных учителем условий и учебных ситуаций.

Кроме изменённой целевой парадигмы, инновационный урок в определённой степени меняет и представление о содержании учебного материала. При этом заметим, что решать какую-либо задачу, развивать новые умения и навыки без новой информации, без платформы нового содержания абсолютно абсурдно, и здесь не следует впадать в крайность. Любое практическое образовательное продвижение невозможно без знания, без теоретической базы, даже без определённого заучивания, определённой репродукции. Но если раньше основным информатором был учитель, а основным репродуктором – ученик, то теперь задача учителя – обеспечить ученика разнообразными источниками информации (такими источниками могут быть и сам учитель, и учебник, и дополнительная литература, и Интернет, и периодика и т.п.) и стимулировать его к самостоятельному и оптимальному выбору необходимой для решения данной практической задачи информации

09.01.2015 10:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП