СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В стратегических документах, определяющих перехода на 12-летнее образование, особое место уделено ускорению процесса информатизации и применения ИКТ. В государственных стандартах нового поколения предпринята попытка определения взаимосвязи нового содержания и образовательных технологий, дан перечень технологий, которые будут способствовать повышению качества образования.
Специфика технологии как педагогического явления такова, что именно на уровне разработки и реализации проекта учебного процесса, содержание учебного материала структурируется в зависимости от избираемой технологии и совокупности средств и методов, используемых педагогом для достижения намеченных результатов.
Главная суть процесса технологизации учебного процесса - переход к творческому педагогическому труду, отказ от стандартной традиционной технологии обучения, создание механизмов саморазвития с присущим в условиях гражданского демократического общества разнообразием и взаимодействием государства и местного сообщества.
Современный социум предъявляет жесткие требования к выпускникам средней общеобразовательной школы. Соответствовать этим требованиям, поддерживать жизненно необходимые преобразования в стране - первоочередная задача системы образования.
На основании Приказа управления образования Акмолинской области №5 от 10.01.2011 года «Об организации экспериментальной работы по технологизации учебного процесса в организациях образования Акмолинской области» в эксперименте приняли участие учителя первой и высшей категории. Это:
Работу в школе начали с создания информационного банка образовательных технологий (в электронном и бумажном вариантах). Затем районным методическим кабинетом были организованы выездные курсы по теме: «Методологические основы технологизации УВП: управление внедрением», которые прошли с 10.05 по14.05.2011г.
34 учителя нашей школы прошли курсовую переподготовку по данной теме и получили Сертификаты о прохождении курсов. Затем на заседаниях ШМО было определено, какие технологии наиболее приемлемы для ведения уроков согласно их специфики. Окончательно был утвержден список учителей – экспериментаторов. Необходимо отметить, что областной эксперимент перерос в нашей школе во внутришкольный по внедрению образовательных технологий. Руководство школы пришло к выводу, что не только учителя – экспериментаторы, но и весь коллектив педагогов школы должен активно готовиться к переходу на 12- летнее образование, одним из направлений которого является организация учебного процесса на основе технологизации.
С целью реализации эксперимента на базе нашей школы, нами был разработан пошаговый план работы на три года эксперимента, права и обязанности образовательных учреждений, которые входят в состав экспериментальных площадок по технологизации учебно–воспитательного процесса, Положение об экспериментальных классах, Положение о временной творческой группе.
Диагностика качества экспериментальной работы, анализ обратной связи с родителями показывают, что постоянное и системное использование технологий, способствует повышению активности ребенка, росту у него познавательных интересов, повышению внимания педагога к личности ребенка, что дает положительный результат.
В школе была организована работа семинаров-практикумов по актуальным вопросам внедрения технологизации в учебно-воспитательный процесс. Завершилась работа проведением Регионального семинара. Материалы семинара представлены в отдел образования Бурабайского района и АО «?рлеу» г. Кокшетау.
© 2015, Шлейнингер Эльвира Владимировна 905