СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии – пути повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стратегических документах, определяющих перехода на 12-летнее образование,  особое место уделено ускорению процесса информатизации и применения ИКТ. В государственных стандартах нового поколения предпринята попытка определения взаимосвязи нового содержания и образовательных технологий, дан перечень технологий, которые будут способствовать повышению качества образования.

Специфика технологии как педагогического явления такова, что именно на уровне разработки и реализации проекта учебного процесса, содержание учебного материала структурируется в зависимости от избираемой технологии и совокупности средств и методов, используемых педагогом для достижения намеченных результатов.

Главная суть процесса технологизации учебного процесса - переход к творческому педагогическому труду, отказ от стандартной традиционной технологии обучения,  создание механизмов саморазвития с присущим в условиях гражданского демократического общества разнообразием и взаимодействием государства и местного сообщества.

Современный социум предъявляет жесткие требования к выпускникам средней общеобразовательной школы. Соответствовать этим требованиям, поддерживать жизненно необходимые преобразования в стране - первоочередная задача системы образования.

На основании  Приказа  управления образования Акмолинской области №5 от 10.01.2011 года «Об организации экспериментальной работы по технологизации учебного процесса в организациях образования Акмолинской области»  в эксперименте приняли участие  учителя первой и высшей категории. Это:

  1. Шлейнингер Э.В.- учитель ОИВТ, математики, высшей категории, технология Ж.Караева
  2. Коваль Т.Н. – учитель химии, биологии, высшей категории, технология КМД К.Я. Вазиной
  3. Нуршарипова Г.М. - учитель английского языка, высшей категории,  технология коммуникативного обучения  иностранному языку по Е.И.Пассову
  4.  Калиева С.Т. - учитель казахского языка,  первой категории, технология коммуникативного обучения  иностранному языку по Е.И.Пассову
  5.  Калиева  Ж.К. – учитель истории, первой категории, технология «личностно – ориентированного обучения » И.С. Якиманской
  6. Сатпаева Ж.Д, - учитель начальных классов, первой категории, технология  совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева

Работу в школе начали  с  создания  информационного банка образовательных технологий (в электронном и бумажном вариантах).  Затем  районным  методическим кабинетом были организованы выездные курсы по теме: «Методологические основы технологизации УВП: управление внедрением», которые прошли с 10.05 по14.05.2011г.

34 учителя нашей школы прошли курсовую переподготовку по данной теме и получили Сертификаты о прохождении курсов. Затем на заседаниях ШМО было определено, какие технологии наиболее приемлемы для ведения уроков согласно их специфики. Окончательно был утвержден список учителей – экспериментаторов.   Необходимо отметить, что   областной эксперимент перерос в нашей школе  во внутришкольный по внедрению образовательных технологий. Руководство школы пришло к выводу, что не только учителя – экспериментаторы, но и весь коллектив педагогов школы должен активно готовиться к переходу на 12- летнее образование, одним из направлений которого является организация учебного процесса на основе технологизации.

С целью реализации эксперимента на базе нашей школы, нами был разработан пошаговый план работы на три года эксперимента, права и обязанности образовательных учреждений, которые входят в состав экспериментальных площадок по технологизации учебно–воспитательного процесса, Положение об экспериментальных классах, Положение о временной творческой группе. 

Диагностика качества экспериментальной работы, анализ обратной связи с родителями показывают, что постоянное и системное использование технологий, способствует повышению активности ребенка, росту у него познавательных интересов, повышению внимания педагога к личности ребенка, что дает положительный результат.

В школе была организована работа  семинаров-практикумов по актуальным вопросам внедрения  технологизации в учебно-воспитательный процесс. Завершилась работа проведением Регионального семинара. Материалы семинара представлены в отдел образования  Бурабайского района и АО «?рлеу» г. Кокшетау.

Категория: Директору
02.01.2015 12:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!