© 2022, Белоусова Любовь Владимировна 1490
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Размышление – это самый
благородный путь к знаниям»
Конфуций
Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать "инсерт" в технологии критического мышления.
Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Перевод несколько вольный, но передает суть метода. Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при
В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.
Как использовать прием "Инсерт" на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
2. Заполняется таблица
Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке окружающего мира по теме «Кошки».
3. Чтение таблицы несколькими обучающимися (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.
4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.
5.
Нюансы применения приема ТРКМЧП "Инсерт"
Когда использовать прием Инсерт?
Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).
Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.
Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.
Прием "Инсерт" в рамках уроков по ТРКМЧП
Уроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов, осмысление и размышление.
Для каждого этапа в технологии РКМЧП предлагаются свои приемы. Например, на стадии вызова можно использовать
На стадии осмысления работают такие приемы как "Чтение с остановками",
Для стадии размышления подходят
Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.
Заключение: Инсерт, как и любой другой
Например на уроке по окружающему миру, работая над темой «Кошки» вначале обучающиеся маркируют текст.
В начальной школе можно ограничиться только двумя пометками: “знаю” и “не знаю”, постепенно добавляя колонки. Чем раньше начнется применение приема на уроке, тем быстрее и эффективнее будет чтение.
После маркировки текста обучающиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:
Чему это учит?
Когда можно применять ИНСЕРТ на уроке?
Интересным и ярким помощником может быть Инфографика. Затем переносим эти данные в таблицу и пытаемся создать свой текст для письма или пересказа.
Также можно проводить работу на уроке русского языка, работая по теме «Имя существительное».
Необходимо произвести обсуждение записей, внесенных в таблицу. Заканчивается работа озвучиванием таблицы, то есть чтением несплошного текста. Усвоенное знание проговаривается.
Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.
Для работы с любыми видами таблиц, вернее для подготовки рассказа по таблице, можно предложить учащимся речевые клише.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИЁМА «ИНСЕРТ»
1. Приём может быть применён на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка.
2. В процессе вычленения новой информации.
3.При анализе самостоятельно полученной информации, позволяет соотносить ее с имеющимися представлениями.
В итоге у школьников:
Дети учатся:
4. Делать выводы и обобщать в процессе размышления.
© 2022, Белоусова Любовь Владимировна 1490