СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Цели урока:
Воспитывающие: воспитание мотивации к учебной деятельности.
Обучающая: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выполнить; проинструктировать по охране труда.
Развивающая: развитие коммуникатвно-технических умений, творческого подхода к решению поставленных задач; формирование умений выделять главное; развитие умений применять знания на практике.
Межпредметные связи: математика, информатика, история, биология.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, журнал по т/б.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступление.
Как много значит в жизни каждого из нас дом. Дом - это нечто большее, чем просто крыша над головой. Дом - это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и происшествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют нас впечатлениями. От чего зависит, чтобы дом стал для каждого члена семьи миром, где каждому тепло и уютно? Существует много мнений по поводу того, каким должно быть жилище человека. Но каждый из нас свой дом создают самостоятельно.
Семья, дом - это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но прежде всего, для вас - подрастающего поколения. Жизнь учит: если ничего не умеешь, то ничего не имеешь. Ведь жилье - это не только квадратные метры, обои, светильники. Это прежде всего отношения между живущими в нем людьми, отношения между людьми и вещами. Чем больше труда вложено в строительство (в прямом и переносном смысле) дома, тем большую радость вы доставите себе, своим близким. Именно человек, семья превращают квадратные метры в дом.
Сплоченная семья та, где каждый в доме несет свою долю обязанностей, где все помогают друг другу. Такой семье интересно жить, потому что ее членов объединяет множество дел. Дом - это огромная сфера человеческой деятельности. Все, что вы будете изучать в этом учебном году, так или иначе будет учить вас тому, как создать свой - единственный и неповторимый - домашний очаг, такой, чтобы каждый член семьи чувствовал себя дома легко и непринужденно, отдыхал душой.
III. Ознакомление с планом работы на учебный год.
Целью обучения на уроках технологии в этом учебном году является передача вам знаний и навыков, необходимых в сегодняшней повседневной практике и будущей самостоятельной жизни: планирование семейного и личного бюджета, грамотное пользование электроприборами, умение правильно организовать интерьер своей квартиры, делать мелкий ремонт и т. д.; развитие ваших личных качеств, которые понадобятся для осознанного выбора будущей профессии и проектирования жизненной карьеры.
Совершенство технологий, как известно, проверяется их экономичностью.
Мы будем изучать физиологию питания, сервировку стола, выполнять проекты по данному разделу на тему правильное питание – залог здоровья.
Изучение свойств ткани способствует правильному выбору изделий, что мы изучим на метериаловедении.
Рукоделие способствует творческому потенциалу, поэтому в этом году мы будем заниматься лоскутным шитьем.
Будем конструировать, моделировать и прошивать поясное изделие – юбку.
В разделе Технология ведения дома изучим правильный уход за одеждой и обувью.
В конце года будем разрабатывать творческие проекты «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Наряд для семейного обеда», «Диванная подушка», «Подушка для стула», «Приготовление воскресного обеда» и др.
IV ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Правила внутреннего распорядка в кабинете технология:
Санитарно-гигиенические требования
Правивила безопасной работы
Правила безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами
Правила безопасной работы
Беседа с учащимися по общей технике безопасности с последующей росписью учащихся в журнале по технике безопасности.
- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?
- Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?
- Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?
- Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?
- Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?
- В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?
_ Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?
_ Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?
- Что вы должны сделать по окончании работы?
_ Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
Домашнее задание: Повторить общие правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования
© 2015, Лесовая Юлия Викторовна 416