СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктаж по охране труда при работе в мастерской по обработке ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цели урока:

Воспитывающие: воспитание мотивации к учебной деятельности.

Обучающая: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выполнить; проинструктировать по охране труда.

Развивающая: развитие коммуникатвно-технических умений, творческого подхода к решению поставленных задач; формирование умений выделять главное; развитие умений применять знания на практике.

Межпредметные связи: математика, информатика, история, биология.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, журнал по т/б.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступление.

Как много значит в жизни каждого из нас дом. Дом - это нечто большее, чем просто крыша над головой. Дом - это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и происшествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют нас впечатлениями. От чего зависит, чтобы дом стал для каждого члена семьи миром, где каждому тепло и уютно? Существует много мнений по поводу того, каким должно быть жилище человека. Но каждый из нас свой дом создают самостоятельно.

Семья, дом - это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но прежде всего, для вас - подрастающего поколения. Жизнь учит: если ничего не умеешь, то ничего не имеешь. Ведь жилье - это не только квадратные метры, обои, светильники. Это прежде всего отношения между живущими в нем людьми, отношения между людьми и вещами. Чем больше труда вложено в строительство (в прямом и переносном смысле) дома, тем большую радость вы доставите себе, своим близким. Именно человек, семья превращают квадратные метры в дом.

Сплоченная семья та, где каждый в доме несет свою долю обязанностей, где все помогают друг другу. Такой семье интересно жить, потому что ее членов объединяет множество дел. Дом - это огромная сфера человеческой деятельности. Все, что вы будете изучать в этом учебном году, так или иначе будет учить вас тому, как создать свой - единственный и неповторимый - домашний очаг, такой, чтобы каждый член семьи чувствовал себя дома легко и непринужденно, отдыхал душой.

III. Ознакомление с планом работы на учебный год.

Целью обучения на уроках технологии в этом учебном году является передача вам знаний и навыков, необходимых в сегодняшней повседневной практике и будущей самостоятельной жизни: планирование семейного и личного бюджета, грамотное пользование электроприборами, умение правильно организовать интерьер своей квартиры, делать мелкий ремонт и т. д.; развитие ваших личных качеств, которые понадобятся для осознанного выбора будущей профессии и проектирования жизненной карьеры.

Совершенство технологий, как известно, проверяется их экономичностью.

Мы будем изучать физиологию питания, сервировку стола, выполнять проекты по данному разделу на тему правильное питание – залог здоровья.

Изучение свойств ткани способствует правильному выбору изделий, что мы изучим на метериаловедении.

Рукоделие способствует творческому потенциалу, поэтому в этом году мы будем заниматься лоскутным шитьем.

Будем конструировать, моделировать и прошивать поясное изделие – юбку.

В разделе Технология ведения дома изучим правильный уход за одеждой и обувью.

В конце года будем разрабатывать творческие проекты «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Наряд для семейного обеда», «Диванная подушка», «Подушка для стула», «Приготовление воскресного обеда» и др.

IV ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила внутреннего распорядка в кабинете технология:

  1. Входить в класс с разрешения учителя.
  2. Садиться на закрепленные места, отключить мобильные телефоны.
  3. Начинть работу с инструментами и оборудованием с разрешения учителя.
  4. Не размахивать инструментами.
  5. Во время практической работы не отвлекаться и не отвлекать одноклассниц. Нельзя ходить по кабинету.
  6. По окончанию работы навести порядок на рабочем месте.
  7. На перемене выходить из кабинета.
  8. Не разрешается жевать жевательную резинку

Санитарно-гигиенические требования

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпув и голову впереди.
  3. Стул должен стоять против иглы.

Правивила безопасной работы

  1. Волосы спрятать под косынку.
  2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
  3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок.

Правила безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами

  1. Иглы хранить в подушке или игольнице.
  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в коробку.
  3. Знать количество булавок и игл, взятых для работы.
  4. Перед примеркой проверять не осталось ли в изделии булавок или игл.
  5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
  6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы

  1. Волосы спрятать под косынку.
  2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
  3. Следить за положением рук, ног, корпуса.
  4. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
  1. Закрепление изученного материала.

Беседа с учащимися по общей технике безопасности с последующей росписью учащихся в журнале по технике безопасности.

- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

- Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

- Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

- Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

- Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

- В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

_ Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

_ Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

- Что вы должны сделать по окончании работы?

_ Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

  1. Подведение итогов урока.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

Домашнее задание: Повторить общие правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования

03.12.2015 10:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП