СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инструктаж.
От каждой команды выступают три спикера:
У1, У2, У3 – спикеры команды утверждения, которые должны отстаивать и доказывать положение тезиса.
О1, О2, О3 – спикеры команды отрицания, которые опровергают данный тезис.
Время выступлений каждого участника фиксирует «тайм-кипер». Он следит за временем и оповещает участника об оставшемся у него времени выступления при помощи поднятия вверх табличек с обозначением «1 минута» и «30 секунд».
Для определения результатов дебатов назначается «жюри». Это могут быть учителя или ученики другого класса. Для оптимизации работы жюри предлагается следующая форма (Приложение 1), в которой каждый член жюри делает записи и на основе записей выносит вердикт.
Порядок выступления и лимит времени дебатов:
Спикер |
Время |
Роль |
У1 |
3 мин |
Раскрывает тезис, представляет аргументы команды утверждения |
О3 к У1 |
2 мин |
О3 задает вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает |
О1 |
3 мин |
Выдвигает все возможные отрицающие аргументы |
У3 к О1 |
2 мин |
У3 задает вопросы О1 с целью принизить значение его аргументов, О1 отвечает |
У2 |
2 мин |
Отвергает аргументы О1, усиливает утверждающую линию, представляет доказательства |
О1 к У2 |
2 мин |
О1 задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает |
О2 |
2 мин |
Опровергает аргументы У1 и У2, усиливает отрицающую линию |
У1 к О2 |
2 мин |
У1 задает вопросы О2, О2 отвечает |
У3 |
3 мин |
Представляет финальный ответ соперникам: опровергает их доводы и усиливает доказательства утверждающей линии |
О3 |
3 мин |
Финальный ответ соперникам: опровергает их доводы и усиливает доказательства отрицающей стороны |
Приложение №1
«Лист оценивания»
Аргументы утверждающей стороны |
Аргументы отрицающей стороны |
Приложение №2.
«Схема посадки участников дебатов».
![]() |
© 2015, Рогова Надежда Владимировна 412