СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНСТРУКЦИЯ "КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ИНСТРУКЦИЯ
  • ? Учите ребенка устанавливать логические связи между предметами и явлениями. Например, почему один из стоящих рядом многоэтажных домов выше, а другой ниже? Для взрослого человека очевидно, что его высота зависит от количества этажей. Эту связь, возможно с вашей помощью, должен установить и ребенок. Почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная Шапочка? Установите связь между длиной пути и временем (в этом случае понятие «скорость» можно не рассматривать). Почему для перемещения одних предметов хватает сил человека, а для других приходится вызывать подъемный кран? Приучайте ребенка отвечать на вопросы «как?», «почему?», «зачем?», «откуда?» и подобные им, развивайте умение устанавливать логические связи.
  • ? Расширяйте кругозор ребенка. Чтение различной художественной и детской научно-популярной литературы поможет это сделать. Получая ответы на многие «почему?», маленький человек познает мир. В дальнейшем, при решении математических задач, он, используя свой кругозор, и понимая, как происходят те или иные процессы, легко найдет решение. Расширяют кругозор и пополняют знания об окружающем мире экскурсии, занятия в различных кружках и секциях.
  • ? Работайте над скоростью чтения ребенком печатного текста. Невозможно решить задачу, читая ее по слогам и к концу прочтения забывая, о чем шла речь в начале! После прочтения задачи, задайте ребенку несколько вопросов по ее содержанию. Проверьте, понял ли он, о чем речь.
  • ? Добейтесь прочного усвоения ребенком соотношений между единицами измерения величин. Знать, что в 1 метре содержится 100 сантиметров, а в 1 центнере 100 килограммов, нужно обязательно! \
  • ? Формируйте у ребенка умение решать простые задачи в одно действие. Их примеры можно найти в учебниках математики.
  • ? Решая составную задачу (в несколько действий), разбейте ее на простые задачи, которые ребенок уже умеет решать.
  • ? Автоматизируйте навык устного счета. Сложение и вычитание в пределах 100 (все случаи) и легкие случаи вычислений в пределах 1000, а также таблицу умножения ребенок должен знать хорошо.
  • ? Для решения некоторых задач (на движение, например) необходимо знать формулы. Проверьте их знание у ребенка. ? Ведите работу по формированию умения решать задачи систематически, а не от случая к случаю. Результаты будут видны только при ежедневной кропотливой работе. По нашему мнению работа над задачами не должна сводиться к натаскиванию учащихся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т. д. Главная цель – научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться этого, учитель должен предусмотреть в методике обучения решению задач каждого вида такие ступени: 1) подготовительную работу к решению задач; 2) ознакомление с решением задач; 3) закрепление умения решать задачи. Рассмотрим подробнее методику работы на каждой из названных ступеней.
15.06.2015 23:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП