СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу поделиться своим опытом разработки интеллектуально - спортивных игр. Сама идея данной игры пришла мне в момент прохождения педагогической практики в летнем лагере, так же это было моим индивидуальным заданием.
Идея чрезвычайно проста: в стандартные правила пионербола внедряются правила игры "Города". Таким образом мы имеем две команды, играющие по правилам пионербола, но перед тем как подать мяч, подающий должен назвать город. Так как мой профиль - английский язык, в игре мы использовали названия американских/английских городов. Подсчет очков велся по системе баллов. За каждый удачно названый город можно получить 10 баллов при условии, что противник не сможет поймать мяч. Игра велась до 100 баллов. Здесь же обнаружился существенный недостаток: низкий уровень осведомленности о городах изучаемого языка - дети попросту не могли назвать достаточное количество городов, чтобы сыграть 3 матча без повторений.
Решение данной проблеме придумали сами дети. В процессе мозгового штурма нам удалось трансформировать нашу игру в две новые формы. В первой форме проведения матча мы отказались от балловой системы и стали играть на выбывание, усложнив тем самым игру и сделав ее более динамичной. Проигрывала та команда, из которой выбывали все игроки. Вторая форма подразумевала либо переход от игры "Города" к игре "Слова", так мы могли повторять изученную лексику, либо переход в метапредметное поле к игре в "Слова" на русском языке на заданную тему. Данное решение позволило сделать повторяемость матчей практически бесконечной.
По результатам проведенного мероприятия дети получили массу позитивных эмоций. Отрабатывались коммуникативные навыки, работа в команде, развивался кругозор детей, а самое главное - мероприятие прошло в форме спортивной игры. Как известно, информация лучше усваивается, если она имеет эмоциональный окрас, который, в данном случае, подарил нам азарт состязания.
© 2021, Васенев Юлий Юрьевич 165