СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные задачи отборочного тура олимпиады по биологии "Будущие исследователи – будущее науки» 2019-2020 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пусть одно животное обитает в воде, но дышит атмосферным воздухом; а другое животное обитает на суше (или может долго находиться на суше), но дышит жабрами. Приведите по 3 примера каждой ситуации из максимально удаленных групп (типов, классов) животных. В каждом случае дайте краткое описание органов дыхания. Кто был предком каждой из этих групп животных? Почему они покинули более привычную среду обитания и вернулись в реки и моря (или, напротив, вышли на сушу)?

2. Фермент обратная транскриптаза (ОТ) очень важен для многих организмов. В чем состоит его функция? Почему ОТ необходима РНК-вирусам? Как информация, характеризующая вирусные ОТ, используется для лечения ВИЧ-инфекции? Теломеразы – ОТ эукариот. Докажите это. Какова функция теломераз? Как наши знания о теломеразах способны помочь продлению жизни человека?

3. Приведите по одному примеру симбиоза (мутуализма) грибов и растений, грибов и животных, грибов и прокариотов. Укажите, какую взаимную пользу во всех этих ситуациях приносят друг другу организмы-симбионты. Можно ли рассматривать в качестве мутуализма использование человеком грибов в сельском хозяйстве, в медицине, в пищевой промышленности? Обоснуйте Ваш ответ на этот вопрос и приведите в каждом случае еще по одному примеру.

4. Несколько лет назад в мозге млекопитающих была открыта особая транспортная система – глимфатическая. Чем она образована? Каковы ее функции? Как связаны сон и работа глимфатической системы? В чем сходство лимфатической и глимфатической систем? За счет каких механизмов происходит транспорт веществ по лимфатическим сосудам? Каковы функции лимфатической системы?

5. Предложите и охарактеризуйте три способа разделения Х-сперматозоидов и Y-сперматозоидов человека. Какие цели ставят перед собой ученые при разработке таких методов? Какие позитивные и негативные последствия может иметь внедрение подобных технологий в медицинскую практику?

03.06.2020 22:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!