© 2021, Филипчик Марина Александровна 277
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как запоминать больше тратить меньше времени? Как запомнить не на время, а навсегда?
Осуществить это поможет техника интервальных повторений. Суть ее в добавлении все больших и больших интервалов времени между каждым занятием.
Мозг создает более прочные связи и просто запоминает лучше, когда мы просматриваем информацию через время. Пирс Джэй Говард говорит в своей книге "Руководство пользователя для мозга", что работа с высокими затратами ресурсов, такая как анализ и синтез должна быть интервальной для того, чтобы связи могли укрепиться. Новые знания заменяют старые если получены в неправильное время. В конце 19 века психолог Герман Эббингауз по сути основал сферу науки о памяти, где взялся за сложный труд, где запоминал длинный список бессвязных слогов и после исследований он пришел к тому,что называется кривой забывчивости, которая описывает как память ухудшается со временем. Но он также узнал, что с разделением усилий по заучиванию слогов он мог тратить меньше времени на заучивание.
Почему этот эффект работает?
На самом деле важнейшая часть процесса обучения - забывание. Чем сильнее мы что-то забыли, тем сильнее мы будем работать, чтобы восстановить это в памяти. Вот как объясняет это Бенедикт Кэри в своей книге “ Как мы учимся”, цитирую,“ нам нужен небольшой сбой, чтобы усилить запоминание. когда мы повторяем материал, без забывчивости от обучения не будет никакой пользы. Она позволяет знаниям расти как тренированным мышцам”. По этой причине Кэри называет интервальное повторение мощнейшим запомнить все необходимое.
Можно добавить тот факт, что интервальное повторение можно совмещать с любой техникой обучения. Оно подойдет везде, потому что вы просто изменяете и подгоняете время учебных сессий. Во время этих сессий можно делать, что угодно.
Как применить интервальное повторение на деле? Как включить их в систему обучения?
Существует система Лейтнера. Она заключается в использовании бумажных карточек с необходимой для запоминания информацией. Карточки раскладываются в коробки. Лучше всего использовать три коробки: самая сложна, самая легкая и коробка с “ошибками”. “Сложную коробк” вы повторяете каждый день, вторую - раз в двое суток, третью - один раз в неделю. Если вы запомнили карточку, то вы перекладываете ее в другую коробку, например, из стопки ежедневного повторения она может перейти в коробку с большим интервалом повторения. Эту систему с успехом воплотили в разных компьютерных программах по обучению иностранным языкам. Обычные бумажные карточки превратились в электронные, а метод остался прежним.
У этой системы есть два главных плюса:
вы максимизируете запоминие через интервальный ффект
вы учитесь рациональнее, потому что вы тратите больше времени на сложные карточки, а не зазубриваете все подряд
Существует множество сервисов для интервального повторения. Самый популярный - ANKY. У него огромный комьюнити, его можно настраивать и, что лучше всего, он имеет приложение для всех платформ и почти все из них бесплатные. В ANKI очень просто создать карточки и возможно добавить все, что угодно, даже картинки, что очень полезно для стимулирования памяти. Но лучшая функция ANKI способность оценивать карточки по сложности во время изучения. Когда вы переворачиваете карточку можно сказать программе насколько сложно было вспомнить ответы и она использует это,чтобы решить. когда вы увидите ее опять. В этом главное преимущество подобных приложений перед бумажными системами. Каждая отдельная карточка отслеживается, имеет рейтинг сложности и подстраивается под алгоритм, чтобы вы выжали все из интервального эффекта.
© 2021, Филипчик Марина Александровна 277