СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интеграция: шаг навстречу друг другу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время далеко не новой проблемой в обществе является - необходимость особого отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Во все времена ее решали по разному. Почему появляются такие люди? Как правильно к ним относиться? Как им помочь, и следует ли это делать? Вероятно ли сделать так, чтобы этого больше не происходило? За истечением времени наблюдается один и тот же очень небольшой набор подходов: либо мы признаем «особого» человека равным себе, на определенном уровне столь же совершенным, либо не можем принять его. На примерах из истории мы видим, что те цивилизации, например Спарта, которые целенаправленно избавлялись от таких членов общества, в итоге прекращали свое существование. Позиция, которая в данном обществе оказывается сильнее, определяет государственную политику. От господствующего подхода зависит как складывается вся жизнь человека с ограниченными возможностями здоровья и его близких с первых дней жизни. С отклонением в развитии можно родиться, а можно «приобрести» его, стать инвалидом уже в преклонные годы. Так зададимся вопросом, нужно ли изолировать инвалида? Большинство людей думают об этом только тогда, когда в их жизни, семье или в кругу близких случается подобная ситуация. Под понятием дети с ОВЗ подразумевается существенное ограничение жизнедеятельности, из-за чего человек не может адаптироваться и это не позволяет ему быть интегрированным в обществе. В связи с этим есть некоторые проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья, например: проблемы в финансовом плане, ограниченное общение с окружающим миром, плохой контакт со сверстниками, недоступность ряда культурных ценностей, иногда самого элементарного образования и так далее. Само собой для них это большая психологическая травма. Очень важно, чтобы здоровые люди относились хотя бы немного гуманнее к людям с ОВЗ. По определению Л. И. Аксеновой социальная интеграция – это полное, равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе. Суть интеграции – это шаг навстречу тому, кто зависим от окружающих, потому что ему невозможно выжить без их помощи. Это вовсе не значит, что мы должны перемешать кого то не такого как все с чем – то обыденным. Мы не можем просто взять и включить ребенка с нарушениями в развитии в обычное общество. Такая интеграция не даст положительных результатов, а наоборот, может отрицательно сказаться на обеих сторонах. Интеграция – это очень сложный процесс, который включает в себя последовательную цепочку коммуникативно-познавательных сред, где каждая расширяет возможности ребенка и готовит его к переходу на следующий этап интеграции. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья – это их путь в реальную жизнь. Это шаг навстречу друг другу здоровых и «особых». К сожалению таких детей становится все больше и больше, а ведь они тоже имеют право на счастье. Мы должны научиться находить общий язык с любым ребенком и протянуть ему «руку помощи», если он в этом нуждается. Мы должны оставаться, прежде всего, людьми не только с внешней оболочкой, но и в плане поступков и отношения к окружающим нас. Сделать шаг навстречу друг другу! В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, методов и средств для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого.
Категория: Всем учителям
23.01.2016 16:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!