СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "На поляне сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование интереса к театрализованной  деятельности.

Задачи: Закрепить у детей знания о русских народных сказках и сказочных      персонажах. Расширять активный словарь детей, умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять их в окружающей среде. Закреплять с детьми обратный счет до 5.

Дать детям представления о процессе таяния льда.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, худ.творчество.

 

Содержание образовательной деятельности.

Восп-ль: Ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними подружимся.  С чего начинается дружба? (с улыбки) Улыбнитесь гостям и они вам улыбнутся. Вот и подружились.

 

Танец под песню «Доброта» гр. «Барбарики»

 

В-ль: Дети, вы любите читать сказки? А вы хотели бы попасть в сказку?  (да)

          На чем можно туда добраться? (дети перечисляют виды транспорта)

          Мы хотим попасть в сказку, значит нам нужен волшебный транспорт. Предлагаю вам путешествие на ковре-самолете.

 

(расстелить «ковер-самолет» - игра «Развивай-ка»)

 

- Смотрите, сколько на нем геометрических фигур. А полетит ковер-самолет, если мы закроем на нем круги  кругами такого же цвета.

Ковер-самолет, высоко ты лети,

И в сказочный лес детей ты домчи!

- А пока мы летим, назовите мне какие сказки вы знаете?

 

(дети перечисляют сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Пых», «Три медведя», «Снегурушка» и т.д)

 

- Мы приземляемся (звучит звук посадки). Зажмурьте глаза и сосчитаем до 5 (обратный счет).

На лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко зашагал? Не споткнулся, не упал?

Это мы – детишки, девчонки и мальчишки!

 

- Ой, смотрите, что такое блестит? Чьи-то бусы. Посмотрите какие они (блестящие, круглые, холодные, ледяные). Из чего они сделаны? (из льда) Интересно, чьи они? Аня, это не твои бусы? Настя, может твои?  Я тоже такие не ношу. Положу-ка я их на окно, может быть найдется хозяин.

Дети, вы слышите, кто-то плачет?

 

(инсценирование отрывка из сказки  «Лиса и заяц»)

 

- Вы догадались, как называется сказка?    О ком эта сказка?

- Что случилось с зайцем?

- У лисы избушка ледяная, а у зайца -….. лубяная. Что значит лубяная?

- Н а какие геометрические фигуры похожа избушка?

- Как вы узнали, что это квадрат?    ( есть четыре стороны одинаковой длины)

- Как вы узнали, что крыша треугольная (есть три стороны и три угла)

- Кто выгнал лису?

- Что случилось с лисой?   (испугалась и убежала).

 

- Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видно так быстро убегала, что не заметила пропажи. Дети, а мне жалко лису. Может быть мы ей поможем? А как? (ответы детей). Предлагаю построить дом лисы из волшебных палочек.

 

(дети строят домик из счетных палочек)

 

- Какие вы молодцы! Очень красивые домики получились.

 Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него лису поселим, Вот ей будет новоселье!

- А теперь подружим зайчика и лисичку – порадуем их, сделаем для них цветочек из наших волшебных палочек.

 

(дети делают из счетных палочек цветок – тюльпан).

 

- Молодцы, помогли  лисе. И бусы мы ей отдадим, когда встретим. Ой, а куда бусы исчезли? (растаяли, превратились в воду) Почему? (потому что здесь тепло).

- А теперь продолжим наш путь, может быть еще сказку встретим.

По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке.  И по этой же дорожке,  Скачем мы на левой ножке.  По тропинке побежим,  До лужайки добежим.  На лужайке, на лужайке  Мы попрыгаем, как зайки.  Стоп. (Присели.)  Немного отдохнём,  И опять пешком пойдём.

 

    (звучит музыка под ходьбу медведя)

 

- Ой, кто это там идет?    (медведь)

- А какие сказки вы знаете, где встречается медведь?

- А как медведя называют в сказках?

- Ребята, а в гости к нам еще сказка пришла.

 

(эпизод из сказки «Маша и медведь»)

 

- Дети, как называется эта сказка?

- А как Машенька добралась до бабушки с дедушкой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес короб в деревню).

- Ух, ты, а короб то медведь забыл. Давайте посмотрим, что в нем?

- А в коробе-то посмотрите, кто сидит.

(достает колобка)

- Из какой сказки этот герой?

- Кто испек колобок?

- Куда он покатился?

- Кого встретил по дороге?

- Ой, ребята, а колобок что-то мне шепчет на ушко. Оказывается, он не один к нам пришел, а с друзьями. Пока он по лесу гулял, подружился с бабочками и принес их вам. Но они почему-то грустные. Вы не скажете, почему?

(восп-ль достает из короба ватные палочки и силуэт бабочек)

Дети садятся за столы и разукрашивают бабочек ватными палочками.

- Посмотрите, ваши бабочки превратились в веселых, разноцветных. Вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Раз, два, повернись, в детском саду очутись!

 

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы с вами сделали так много добрых дел.

- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

- Если вам не понравилось на поляне сказок, если вам было трудно – прикрепите магнит к грустному колобку, если вам было интересно и понравилось на поляне сказок – прикрепите магнит к веселому колобку.

 

 

 

 

09.01.2015 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!