СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время одной из важнейших задач в процессе обучения иностранным языкам является формирование социокультурной компетенции учащихся. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры, формированию умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения. Здесь неоценимую помощь оказывает Интернет. Грамотное использование ресурсов сети Интернет в обучении иностранному языку способствует формированию у учащихся умений взаимодействия с различными культурами.
С 2011 года ГУО «Гимназия №9 им.Ф.П. Кириченко г. Гродно» является площадкой инновационного проекта «Внедрение модели аутентичной образовательной среды для формирования социокультурной компетенции учащихся». Одно из приоритетных направлений инновационной деятельности нашей гимназии – участие в международных Интерет-проектах в рамках организации IEARN. Работа в данном направлении велась в несколько этапов:
С помощью теста был замерен уровень сформированности социокультурной компетенции учащихся обеих групп. Итоги диагностики показали, что учащиеся опытной и контрольной групп имеют приблизительно одинаковый уровень сформированности социокультурной компетенции.
В этом учебном году наши ребята присоединились к таким Интернет-проектам, как: «Мой город и я», «Моя школа и твоя школа», «Наше искусство», «Молодёжный проект», «Мировые молодёжные новости» и «Мой стиль, ваша индивидуальность».
Участие в проекте «Мой город и я» проходило в рамках изучения темы «Типы домов». Ребята готовили презентации, в которых рассказали своим сверстникам из других стран о домах, наиболее типичных для нашей страны, своих квартирах, жилье будущего.
В проекте «Моя школа и твоя школа» учащиеся общались на форумах на тему системы образования в стране, делились впечатлениями о своей школе, школьных традициях, школьной форме.
Для проекта «Наше искусство» была подготовлена презентация о жизни и творчестве знаменитого белорусского художника Марка Шагала. В рамках данного проекта большой интерес вызвала тема «Граффити в нашем городе». В результате был создан фото отчёт о данном виде искусства в городе Гродно.
В «Молодёжном проекте» учащиеся обсуждали наиболее актуальные проблемы молодых людей разных странах. Наши ребята подготовили презентацию о молодёжной организации БРСМ, членами которой большинство из них является, рассказали о целях, задачах, основных мероприятиях. В результате было получено более 15 откликов из разных стран с вопросами, комментариями и рассказами о подобных организациях.
Таким образом, наш опыт показывает, что участие в социокультурных Интернет-проектах ведёт к положительной тенденции в личностном развитии учащихся, которая выражается в повышении уровня социокультурной компетенции, а также важных ключевых умений, творческих и исследовательских способностей.
Формирование социокультурной компетенции учащихся происходит путем усвоения отдельных лингво-культурологических концептов в рамках тем, предусмотренных программой, с помощью метода семантического картирования инокультурных участков Интернета [2, с. 169]. Одновременно происходит формирование толерантности по отношению к другой культуре и представителям других национальностей, умения работать в команде, способности к конструированию новых социокультурных знаний, умения вести себя в сложных социокультурных ситуациях и находить новые пути разрешения сложных социокультурных проблем.
-80%
© 2015, Сазанович Оксана Петровна 783