СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среди руководителей национальной системы образования в Великобритании усиливается беспокойство по поводу влияния на детей и школьников современных цифровых технологий. По мнению английских экспертов среди учителей, родителей, да и обществе в целом укрепилось «несбалансированное» представление о соотношении положительных и отрицательных сторон стремительного внедрения «умных гаджетов» в повседневную жизнь.
Как правило, в большинстве СМИ основной упор сделан на прогрессивное влияние современных технологий. Ясно, что и производители, и поставщики цифровых услуг кровно заинтересованы в поддержании собственного положительного имиджа.
Слабые попытки обратить внимание на отрицательные стороны широкого распространения «цифры» обычно остаются в тени или попросту замалчиваются.
Эндрю Меллор – президент Национальной Ассоциации Директоров школ Объединенного Королевства дал интервью британской газете «Дэйли Телеграф». Он не скрывает своей озабоченности отрицательным влиянием на детей цифровых гаджетов с самого раннего возраста.
По наблюдениям Эндрю Меллора, в последние годы дети приходят в подготовительные классы и начальную школу пассивными, не общительными, без интереса к учебе. Одной из причин этого Меллор считает использование родителями iPad или iPhone в качестве «цифровой пустышки», чтобы ребенок вел себя тихо и не мешал им заниматься своими делами.
В школе такие дети менее любознательны, задают меньше вопросов, с трудом включаются в учебный процесс в классе.
Ориентация на электронные гаджеты мешает младшеклассникам и приготовишкам развивать воображение и любознательный ум. Раньше (в «доцифровую эпоху») эти качества успешно формировались чтением книжек с картинками и активным общением с родителями.
«У нас есть четырехлетние дети, которые не мыслят существования без «цифровой пустышки». Попытки на длительное время лишить их привычного гаджета вызывают недовольство, а иногда и истерику», - говорит в своем интервью Меллор.
«Конечно это не способствует стимулированию раннего интереса к чтению и математике, как это было ранее, когда в семьях были распространены развивающие игры и детские книги для развития памяти и словарного запаса», - отметил он.
Но есть и более серьезные последствия. По мнению Меллора, все это вместе тормозит успешное прохождение программы подготовительных и начальных классов. Практически блокирует формирование познавательных учебных навыков, которые являются основой обучения в средней и старшей школе.
Цифровые устройства (смартфон, планшет, компьютер) формируют у детей навык общения: «один-на-один». Поэтому попытки учителя добиться «большей активности» от таких детей в классе с 30 учениками заведомо обречены на провал. Часто младшие школьники просто не понимают, чего от них добивается учитель.
В интервью приводятся данные «Ofcom» о распространенности iPad среди малолетних детей. (Ofcom – примерный британский аналог Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ). По их данным примерно каждый пятый ребенок в возрасте от 3 до 4 лет имеет собственный iPad. Более половины детей в этом возрасте проводят в онлайн среде 8 часов в неделю или больше. Отучить детей от привычки всегда «иметь гаджет под рукой» чрезвычайно тяжело. На это может уйти больше года.
Кроме очевидного вреда для учебы есть и другие неблагоприятные последствия чрезмерной вовлеченности детей в виртуальную цифровую среду. Многократно упоминаемая проблема опасности вредного для детской психики контента (насилие, порнография, суицид, и т.п.) сама собой не может исчезнуть. Чем больше времени дети проводят в Сети, тем больше вероятность столкнуться с нежелательным контентом. Без помощи взрослых (родителей, учителей, попечителей) здесь не обойтись.
В дополнении приходится констатировать, что интернет среда и в особенности социальные сети часто формируют у детей деформированные морально-психологические установки, которые часто переносятся в реальный (не виртуальный) мир. Проявление нетерпимости, агрессии и неуважение к партнерам по общению становятся практической нормой в некоторых онлайн сообществах. И с этими проблемами тоже надо что-то делать.
В заключении г-н Меллор призывает объединить усилия общества, семьи, учителей и интернет-компаний в достижении сбалансированного и безопасного использования цифровых технологий. Особое внимание необходимо сосредоточить на ограждении малолетних детей от всего спектра опасностей исходящих от современных гаджетов.
Простые правила онлайн безопасности
© 2018, Балова Танзиля Биляловна 239