СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оснащение:
Ход урока
Buenos dias, alumnos.Estamos a 1 de septiembre. Hoy nosotros vamos a aprender un tema Nuevo dedicado a ciencia en Espana.
а) Trabalenguas (скороговорка)
Juan tuvo un tubo,
y el tubo que tuvo se le rompio,
y para recuperar el tubo que tuvo,
tuvo que comprar un tubo
igual al tubo que tuvo.
б) Questionario (опрос по теме)
iQue obligaciones teneis en casa y en el colegio?, limpiais vuestra aula?, quien lo hace?, haceis limpieza en casa?, que objetos nos ayudan a mantener limpia nuestra casa? (с опорой на изображения - картинки на доске(приложение 1,2) - вспомнить лексику: la aspiradora, la lavadora, el lavavajillas, el cubo, la fregona).
(приложение 1,2)
а) Hacemos una crucigrama con el tema de los electrodomesticos
(приложение 3)
б) A proposito, sabeis que la fregona fue inventada en 1956 por el ingeniero espanol Manuel Jalon Corominas?
Nuestra vida fue facilitada por inventos para el hogar.
Первое прослушивание текста диалога № 1 учебника (аудиозапись к учебнику): Escuchad el dialogo y decid: que invento quieren hacer Ivan y Javier?
После прослушивания учащиеся также отвечают на несколько вопросов на понимание основного содержания прослушанного:
а) iQue obligacion tienen los alumnos a partir del primer dia de estudios?
б) Contra que protesta uno de los chicos?
в) Por que Ivan y Javier todavia no han limpiado nada?
(10 мин.).
Учитель обращает внимание учащихся на особенность прослушанного текста - большое количество устойчивых выражений, и просит открыть учебники и обратить внимание на фразы, выделенные жирным шрифтом в тексте №1 (упр. 3 стр. 5).
Затем учащиеся знакомятся с переводом указанных фразеологизмов на русский язык, а также синонимичными выражениями в рубрике “Frases hechas”. Следует уделить внимание выражению “por h o por b”, которую не может иметь прямого перевода на русский язык.
Для закрепления материала следует выполнить упр. 5 стр. 7 (употребление фразеологизмов в контексте предложенных ситуаций).
а) Учащихся ещё раз обращаются к тексту №1 и прослушивают фрагмент диалога (из первых 5-6 реплик) в качестве образца фонетического чтения. Учитель просит учащихся обратить внимание на произношение и интонационное оформление текста.
б) Далее учащимся предлагается прочитать вслух прослушанный фрагмент с соблюдением фонетических норм и проанализировать те трудности, с которыми они сталкиваются при чтении (например, интонационный рисунок общего и специального вопроса, звуки [г], [0], [s], [x]). Один учащийся читает, другим даётся установка: “Escuchad y formulad consejos a vuestro amigo para que pueda mejorar su lectura ”(Прослушать, проанализировать, дать совету по улучшению качества чтения и произношения). Прослушать 2 - 3 учащихся и сформулировать общие замечания и выводы.
в) Затем один из учащихся переводит фрагмент на русский язык, в то время как другие учащиеся обращают внимание на правильность перевода устойчивых выражений, особенно двух выражений, которые не комментируются в разделе “Frases hechas” (“Es como el perro del hortelano.”, и “tiene angel” т.е. “Cae bien a las personas, es muy agradable”), предлагают свои варианты перевода.
г) Далее учащиеся продолжают работу с текстом: чтение и перевод следующего фрагмента (до конца стр. 4) и объяснение грамматических явлений, выделенных курсивом: глагольные конструкции для выражения долженствования (deber, tener que + infinitivo).Вместе с учителем учащиеся вспоминают другие конструкции с тем же значением долженствования, пройденные в 10 классе: hay que, haber de +infmitivo, а также вспоминают разницу между конструкциями deber+ infinitivo и deber de + infinitivo.
д) Используя данные конструкции, учащиеся рассказывают о своих домашних обязанностях.
Например: Que debes hacer en casa?-En casa yo debo arreglar mi habitacion.
е) Анализ фраз, выделенных курсивом (вспомнить употребление наклонений в придаточных определительных, уступительных и изъяснительных).
Работа с текстом проводится с акцентом на грамматические трудности.
Vamos a recordar que material hemos repasado hoy?-Hoy hemos recordado construcciones con infinitivo,etc
На выбор
© 2020, Шпак Валентин Владимирович 275