СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование документ-камеры на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас много говорят о применении ИКТ на уроках, но часто ли мы используем компьютер на уроках математики? Почему учителю не всегда удается на уроках его использовать? Ведь почти все школы хорошо оснащены, многие кабинеты оборудованы проектором и компьютером. Каждый педагог старается как можно больше дать на уроке информации, прорешать большее количество заданий.. Участники дискуссии на форуме http://pedsovet.org/ пришли к выводу, что задавать на дом нужно только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания. Всегда ли нам это удается? Почему я не часто провожу анализ только что проведенного диктанта или самостоятельной работы, хотя понимаю как это важно. Какие вы видите причины в происходящем? (одна из причин нет времени готовить презентации).

«Наша школа в прошлом году получила статус Муниципального ресурсного центра информатизации. Школы, которые занимают такой статус, занимаются разработкой новых педагогических технологий, и должны аккумулируют в себе все самое лучшее и передовое в области информатизации образования, чтобы затем эти методические материалы донести до всех школ города.

Каждый кабинет нашей школы имеет (АРМ-учителя - автоматизированное рабочее место учителя), мультимедийный проектор, выход в Интернет т.е. классы неплохо технически оснащены.

Когда я впервые узнала от директора о документ – камере, я для себя решила, что такую технику необходимо иметь в школе и я хочу ее применять на своих уроках.

Обстоятельства сложились удачно, и мы смогли приобрести две камеры Avervision Никаких трудностей и проблем с обучением работе с камерой не возникало, хотя учителя используют камеры в различной степени в зависимости от своей технической подготовки и творческой активности.

Подключение.

  • Преимущества такого варианта использования документ-камеры:
    • возможность записывать изображения и видеосюжеты непосредственно в память компьютера;
    • память для записи сохраняемых изображений и видеороликов ограничена только размером жёсткого диска компьютера;
    • значительное расширение диапазона серийной съёмки;
    • возможность аннотирования запоминаемых изображений.
  • Недостатки:
    • необходимость наличия мощного компьютера.

Как частный случай отдельно отметим включение документ-камеры в состав компьютеризированного рабочего места преподавателя оснащённого интерактивной доской. Целесообразность и эффективность такого использования документ-камеры очевидна. Ведь сама по себе любая интерактивная доска позволяет задействовать только заранее подготовленные на компьютере изображения. Для превращения ее в полноценное интерактивное устройство обучения в цепочку “компьютер - доска” необходимо включить документ-камеру.

Преимущества, получаемые при этом, по сравнению с использованием только интерактивной доски без документ-камеры, следующие:

  • увеличение степени интерактивности и наглядности проводимых уроков за счет возможности показа «живой картинки» с документ-камеры;
  • возможность расширения предметных библиотек интерактивной доски изображениями с документ-камеры.

Использование документ-камеры на уроках математики позволяет повысить наглядность на уроке, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно.

В своей работе документ – камеру чаще всего использую в следующих моментах урока.

1.Документ-камера позволяет быстро проверить домашнее задание. Работа в тетради с домашним заданием проецируется на экран, а ученики лишь комментируют свое решение. Это ускоряет процесс проверки и имеет большое воспитательное значение: у учеников повышается мотивация к обучению, к аккуратному и правильно решенному домашнему заданию.. Использование документ – камеры успешно при оперативном анализе контрольной или самостоятельной работе на примерах конкретных работ учеников. Работа над ошибками через показ конкретных ошибок учеников в работе с одновременным показом правильного решения на примере работ учеников. Это происходит оперативно, быстро и доходчиво с большой экономией времени. (Пример тетрадь). Чтобы увидеть как это выглядит на уроке, давайте вместе с вами выполним задание из учебника 6 класса. Тема «Круговые диаграммы». Вам предлагается выполнить задание:

Постройте круговую диаграмму содержания элементов, из которых состоит организм человека, по следующим данным: кислород – 63%, углерод – 21%, водород – 10% и остальные элементы – 6%.

2. Работа с печатной рабочей тетрадью по геометрии.

3. Демонстрация решения практических задач по геометрии (в (Продемонстрировать построение середины отрезка)

4. Видеозапись этапов решений практических задач. (видео «Построение высоты треугольника с помощью чертежного теугольника»)

5. Демонстрация решения графических задач. Здесь документ-камера позволяет рассмотреть мелкие детали, чертежи, которые ученики плохо видят со своих рабочих мест. Если в классе есть интерактивная доска, то такая возможность есть, но если нет, то на помощь приходит документ-камера. Общий показ работы с графиками через документ-камеру намного облегчил работу с классом и возможность контролировать работу учеников. (графическое решение системы уравнений на миллиметровой бумаге). Вообще математикам часто не хватает клеток на доске, особенно если нужно найти точки пересечения графиков. В этом случаи документ-камера незаменима. Нужно просто взять тетрадный лист и выполнить все построения под объективом документ-камеры.

6. Работа с дополнительной литературой, выделение важного в тексте.

7. Документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых на экране. Это важно при изучении стереометрии и развития пространственного воображения.

9. Фотография заданий с последующей проверкой

Т.о., документ-камера является удобным и функциональным устройством. Она позволяет включать «живые» моменты в подготовленный урок. Расширяет демонстрационный материал. Работа с устройством увлекает учеников, оптимизирует учебный процесс и повышает мотивацию учащихся к обучению.

Категория: Всем учителям
10.07.2015 08:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!