СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Согласно Государственному образовательному стандарту изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на личностно-ориентированные технологии.
В настоящее время необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание развитию исследовательских способностей учащихся.
Метод проектов является одной из технологий личностно-ориентированного обучения. В основе этого метода лежит исследование учащимися определённой проблемы, творчество, проявление инициативы и самостоятельности.
Метод проектов развивает логическое мышление, способность к анализу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей) и синтезу (создание, схем, изображений, структур, моделей), стимулирует умственную деятельность, развивает внимание, память, познавательный интерес к предмету.
В настоящее время в нашем образовательном учреждении педагогический коллектив работает над формированием и развитием универсальных учебных действий. Я считаю, что применяемая мною педагогическая технология позволяет формировать УУД, в том числе и учебно-технологические умения (прикладные технологии).
Целью моей педагогической деятельности является: формирование информационной культуры учащихся, развитие умений организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Задачи:
Новые подходы к обучению требуют новых форм и методов деятельности учащихся на уроке информатики. Ведущим методом учебной деятельности, который используется мною на уроках информатики, является метод проектов, развивающий познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлёк меня как учителя, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
В основе метода проектов лежит исследование учащимися определённой проблемы, творчество, проявление инициативы и самостоятельности. Проектная технология позволяет сформировать следующие компетенции: информационную, коммуникативную, социальную, предметную.
Чтобы создать условия для активизации самостоятельной учебной деятельности на уроке информатики, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться на урок, где им хорошо, содержательно и интересно.
Исследовательский метод используется мной в урочное и внеурочное время. Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок (краткосрочные проекты). Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
У меня сложилась следующая система. Сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.
Уроки информатики предполагают активные формы обучения: теоретические знания на каждом уроке закрепляются выполнением компьютерного практикума. В своей педагогической деятельности применяю следующие формы обучения для развития творческих способностей учащихся:
При организации занятий, я использую такие методы обучения как:
Средствами реализации педагогической концепции являются:
Собственные наблюдения и результаты показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.
Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, актуальная. В каждом ребенке заложен потенциал, реализация которого во многом зависит от учителя. И моя задача состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоутверждению, самореализации.
© 2016, Кустова Анастасия Алексеевна 530