СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель должен помнить о том, что любой человек – индивидуальность, личность. Педагог – это тот человек, который способен повести детей в загадочную страну Знаний. Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и условий, в которых растет и получает образование ребенок. Учитель должен воспитывать личность, вернее, учить детей, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побояться трудностей жизни. Поэтому я определила для себя следующие задачи, которые я стараюсь решать каждый день:
-Научить ребенка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам.
-Настраивать ребенка на успех. Убедить ребенка в том, что он – кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. - -Воодушевлять ученика быть самим собой, постоянно ободрять и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он гордился своими достижениями. Не требовать от ученика того, что он не в состоянии выполнить.
-Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-Не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути преодоления. Создать благоприятный психологический климат в классе, способствовать повышению самооценки учащихся.
В процессе работы стараюсь поощрять любые суждения своих воспитанников. Моя задача как учителя - вселить в ребенка уверенность в собственных силах. Я считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. У ребёнка должен отсутствовать страх во время ответа. И наступит момент, когда ученик почувствует уверенность в себе, интерес к тому делу, которым занят. Главным принципом моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником. Считаю, что обучение должно находиться в постоянном движении вперед. Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях. Моя позиция учителя – это позиция консультанта, осуществляющего «развивающую помощь». Немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер. Компьютер является инструментом учителя для подготовки к уроку. С его помощью учитель: Ø создаёт дидактический материал; Ø готовит наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации, презентации); Ø использует информационные ресурсы сети Интернет; Ø пользуется электронной почтой и участвует в сетевых педагогических сообществах «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка,» - писал В.Сухомлинский. Благоприятный психологический климат способствует прочному усвоению учебного материала, полноценному развитию личности, следовательно, его создание в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества. В своей практике применяю следующую форму взаимодействия с родителями – сотрудничество. Они мои главные помощники по любым вопросам. Это касается и учебы, и при проведении внеклассных мероприятий. Мы встречаемся на родительских собраниях, при индивидуальных встречах, на внеклассных мероприятиях, при посещении на дому. Обсуждаем различные вопросы: адаптация детей в школе, учебные достижения, развитие творческих способностей, мир увлечений детей и т.д. Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации по введению в школе стандартов второго поколения. Обобщила опыт работы по проблемам: «Самостоятельная работа, как средство активизации познавательной активности учащихся на уроках» на районном уровне. Меня интересует познавательная деятельность учащихся на уроках физики. По этой теме мною разработаны и проведены циклы уроков.
С появлением компьютера и интернета для меня открылся целый мир – мир без границ. Это позволило по-новому взглянуть на себя и свою работу, сравнить с коллегами со всей России, расширить свои интересы. Я стараюсь как можно больше участвовать в школьных, муниципальных конкурсах, фестивалях, ведь это не только обмен опытом с коллегами, но и возможность узнать что-то новое. Я постоянно соответствую своему жизненному кредо: «Я всех ребят люблю! Я верю в них! Вместе мы всего достигнем!» Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.
© 2015, Гималова Винера Тимиршиновна 653