СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Использование компьютерных презентаций на уроках математики
Компьютерные презентации – это современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания самого урока, от цели и задач, которые ставится на уроке.
При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При решении устных упражнений презентация дает возможность учащимся оперативно выполнять задания.
Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока:
Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказаМультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Также, компьютерная презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального эффекта.
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик активно участвует в процессе. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Использование ИКТ на уроке
На мой взгляд, ИКТ, могут быть использованы на уроке в различных форматах (схема 1)
Схема 1
тельству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д. 2. Использование flash-анимации на уроках математики
Компьютерная анимация – это последовательность изменяющихся изображений, которая произошла за определенный промежуток времени. Совокупность кадров, сменяющих друг-друга за определенное время создают иллюзию движения, что и есть не что иное как анимация.
Технология создания анимации является чередованием совокупности большого количества кадров, расположенных в логической последовательности и созданных с помощью программного продукта фирмы Adobe–AdobeFlash MX.
Проще объяснить так, flash-анимация на уроках– это небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала.
Хорошая flash-анимация помогает качественно объяснить новый материал. Например, flash-анимации по геометрии, которые можно найти на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school–collection.edu.ru), содержат четко дозированный объем информации и хорошо продуманный дикторский текст. Как правило, все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению нового материала за счет непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. При использовании такой анимации учителю остается только помогать обучающимся в освоении новой темы. Длительность просмотра анимации от 1 до 20 минут. Длительные анимации имеют управляющие кнопки «стоп», «пауза», «возврат к началу». Это дает возможность учителю остановить просмотр на ключевых кадрах, обсудить полученную информацию с учащимися, записать в тетрадях определение понятия и др. Можно задать вопросы, чтобы проверить, усвоили ли ученики материал. При необходимости уточнить или скорректировать информацию, а потом продолжить работу с flash-анимацией.
Можно применять flash-анимации на этапах закрепления или проверки знаний. Например, выключить звук, чтобы не был слышен дикторский текст и предложить ученику поработать диктором, рассказывая о том, что происходит на экране. Если анимация иллюстрирует только один процесс, например, определение и свойство параллелограмма, то ученику можно предложить составить связный рассказ о фигуре. Длительную анимацию могут озвучивать последовательно несколько учащихся. Можно не выключать диктора, а остановить анимацию с помощью кнопки «пауза» и попросить детей продолжить правило, определение, привести свой пример к тому, что сказал диктор.
Если у учащихся есть компьютер дома, то они могут скопировать у flash-анимацию у учителя и дома ее еще раз просмотреть и прослушать. А можно дать им адреса сайтов, на которых они сами найдут интересующие их анимации (таблица 1).
Таблица 1 Перечень сайтов, на которым размещены flash-ролики по математики
Название сайта |
Гиперссылка / адрес |
Скриншот страницы |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
|
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов |
|
Мной была использована flash-анимация при изучении тем «Четырѐхугольники (параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб и квадрат)» (геометрия, 8 кл.), «Измерение отрезков» (геометрия, 7 класс), «Движение (параллельный перенос, поворот, осевая и центральная симметрия)» (геометрия, 9 класс) и др.
В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (
Для их воспроизведения нужен flash-плеер, его бесплатно можно скачать из Интернет по ссылке
Если выход в Интернет не всегда доступен, то хорошие flash-анимации, интерактивные схемы и рисунки есть на электронных дисках (таблица 1) к учебнометодическим комплектам.
Таблица 1
Используемые медиаресурсы
№ п/п |
Наименование ЭОР |
Изображение |
1 |
2 |
3 |
1 |
CD-ROM. Математика. 5 класс. Электронное приложение к учебнику Н.Я. Виленкина |
|
2 |
CD-ROM. Математика. 5 класс. Тренажер к учебнику Н.Я. Виленкина и др. |
|
3 |
CD-ROM. Математика. 5 класс. Электронное приложение к учебнику Н.Я. Виленкина |
|
4 |
CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к уч. Н.Я. Виленкина и др. Математика 6 кл. ФГОС. |
|
5 |
CD-ROM. 1С: Школа. Геометрия. 7 класс |
|
6 |
CD-ROM. 1С: Школа. Геометрия. 8 класс |
|
7 |
CD-ROM. 1С: Школа. Геометрия. 9 класс |
|
8 |
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 – 8 класс ы |
|
1 |
2 |
3 |
9 |
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс |
|
10 |
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс |
|
11 |
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 8 класс |
|
12 |
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 9 класс |
|
Специфика учебного предмета «математика» в том, что требуется наличия большого количества наглядного материала. Проблема обеспечения наглядным материалом может быть частично решена с помощью цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Весьма эффективными при изучении математики, являются видеолекции, flash-анимации, анимационные модели, интерактивные схемы и рисунки, компьютерные презентации. Применение мультимедиа-ресурсов позволяет обеспечить максимальный эффект обучения, так как в этом случае учебная информация будет представлена в различных формах и обеспечит комплексное воздействие на обучающегося. Еще одно направление использования информационных технологий в процессе обучения математики – программная поддержка курса. Содержание программных средств, применяемых при обучении математики, определяется целями На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы исходя из целей урока, при этом функции учителя и компьютера различны. Программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать государственным стандартам обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию обще учебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний и т.д.
урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала.
Таблица 2.
№ п/п |
Название программы |
Автор программы |
Класс |
Ссылка для скачивания |
1 |
AdvancedGrapher |
–– |
7 – 9 |
|
2 |
Fraction |
С.А. Ермолен |
5 – 6 |
|
3 |
Живая геометрия |
KeyCurriculum PressTechnolog ies |
7 – 9 |
Одной из таких программ является ADVANCED GRAPHER. Эта программа давно известна учителям математики и приобрела заслуженный авторитет. Данную программу можно использовать практически на всех уроках при изучении графиков функций. Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:
ADVANCED GRAPHER можно использовать и на внеклассных занятиях, и при решении задач ЕГЭ и ГИА, так как программа позволяет строить кривые, заданные параметрическими уравнениями или уравнениями в полярных координатах, изображать на плоскости области, являющиеся решением неравенств.
Fraction. Данная программа случайным образом генерирует примеры на все действия с обыкновенными дробями. Весь материал разбит на уроки по каждому действию. Одно преимуществ (а может быть и недостатков), то, что она без инсталляции.
«Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
Данную программу эффективнее всего использовать при изуч
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования.
Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к повышению качества образования.
ении стереометрии:
© 2017, Сагнаева Арюзат Магомедовна 1075