СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы учителя Лещенко О.В.
ГБОУ СОШ№60 г.Севастополя
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам русского языка и литературы;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- осовременивают урок.
Конечно, для того, чтобы подготовить современный урок да еще и с использованием интерактивной доски, учителю необходимо потратить много времени, найти необходимый материал, систематизировать его, преподнести учащимся в интересной форме. Подготовка только к одному такому уроку может занять несколько часов. Но, как говорится, «овчинка стоит выделки», т.к. такие уроки проходят очень интересно.
Например, я в этом году на заключительном уроке по литературе по произведению Н.Гоголя «Тарас Бульба» провела «Свою игру». Игра построена по принципу ТВ игры. Все вопросы поделены на 4 блока, каждый блок содержит по 3 вопроса. В каждом блоке есть вопрос «Кот в мешке», если он выпадает, то команда выбирает одного ученика, который без подсказки и без обсуждения дает ответ. Если ученик отвечает правильно, то команда получает удвоенное количество баллов, если неправильно – команда теряет то количество баллов, которое стоит данный вопрос. С описанием игры вы, коллеги, можете ознакомиться на нашем школьном сайте, в разделе «Методическое объединение учителей русского языка и литературы».
У меня также имеются презентации по различным разделам литературы и русского языка: «Синтаксис и пунктуация», «Звуки речи и буквы», «Правописание корней ЛАГ, ЛОЖ» и др.
© 2016, Лещенко Оксана Валериевна 261