СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование ИКТ в работе воспитателя Булановой Л.М.
Свою воспитательную работу строю в разных формах, но одной из главных форм была и остается воспитательный час. Воспитательные часы разрабатываются по различным направлениям:
Я считаю, что при решении задач в воспитании обучающихся по всем этим направлениям воспитателю целесообразно использовать информационные технологии, ведь внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, способ разнообразия форм работы с обучающимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях. Использование ИКТ на воспитательных часах способствует: · развитию интереса обучающегося к воспитательному часу; · развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; · эффективному управлению внимания обучающихся; · активизация познавательной деятельности; · формированию навыков исследовательской работы; · повышению информационной культуры · усилению эмоционального воздействия Ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Компьютеризация общеобразовательных учреждений на сегодняшний момент на высоком уровне, появилась возможность использовать ИКТ в организации взводного коллектива, видоизменять содержание, методы и формы воспитания. На воспитательных часах я применяю различные формы использования новых информационных технологий, а именно:
Обучающимся очень нравятся такие формы проведения воспитательных часов, они с удовольствием посещают их и помогают мне в подготовке. Всех обучающихся взвода я делю на группы. Каждой группе дается определенное задание. Материал для тематических взводных часов обучающиеся находят в Интернете, в газетах и журналах, на лазерных дисках, в литературе и других источниках. Фотографии, репродукции, рисунки и другие наглядные материалы сканируют. После этого каждая группа делает по своей теме выступления, буклеты и презентации для воспитательного часа. Эффективность конечного результата вырастает, если мероприятие планируется, готовится и проводится самимиобучающимися. Практически на каждом воспитательном часе я стараюсь использую ИК технологии.
-«Культура поведения»,
- «Табакокурение и наркомания»,
- «Милосердие»,
-«Мир профессий»,
-«Береги здоровье смолоду»,
- «Честь имею» и другие. Кроме презентаций я использую и электронные образовательные ресурсы медиатеки, мы совершаем виртуальные экскурсии в государственные музеи мира, такие как Эрмитаж, Третьяковская галерея, знакомимся с творчеством российских художников, историей декоративно-прикладного искусства. Я активно использую ресурсы сети Интернет непосредственно на проведении воспитательных часов, такая форма работы активизирует познавательную деятельность, тем самым обучающиеся развивают навыки работы с информацией. (Например, на изучении темы «Конституция РФ») Я убеждена, что использование компьютерных технологий способствует повышению мотивации познавательной деятельности учащихся, развитию любознательности, ведь презентации, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для обучающихся. Все кадеты очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий!
© 2015, Буланова Лариса Михайловна 694