СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование ИКТ в преподавании экологии в дополнительном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кунцевич Оксана Владимировна, учитель биологии, химии, экологии

Отчет по методической теме

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В настоящее время ИКТ находит всё более широкое применение на различных уровнях образования. Это связано с тем, что использованием информационно-компьютерных технологий помогает обучающимся реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. При использовании ИКТ в процессе обучения значимыми

решения конкретных учебных задач, а также умение принимать инновационные решения.

В моей педагогической деятельности поставила перед собой следующие

цели: усилить личностную ориентацию обучения экологии, учесть

индивидуальные особенности обучающихся, предоставить им выбор форм, изучения материала и повышение их уровня общеобразовательной подготовки.

Актуальность обращения к данной теме определяется современными

требованиями к развивающемуся в ходе образования человеку, а также

потребностью учащихся в творческой самореализации с помощью средств

ИКТ.

В процессе организации занятий с применением ИКТ решаются следующие

задачи:

• обучение обучающихся экологии, информатике и компьютерным технологиям;

• созданы условия для воспитания у обучающихся информационной культуры,

адекватной современному уровню развития информационных

технологий;

• обеспечены возможности доступа к мировым информационным

ресурсам — файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-

серверам, включая возможности мультимедиа с помощью Интернет-

технологий;

• созданы и опубликованы в электронном и печатном виде материалы

методического и учебного характера, включая электронные учебники,

системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной

информации;

• организовано участие в конкурсах сети Интернет — проектах, а также участие в различных муниципальных конкурсах.

Информационные технологии, как аппаратно-программные средства,

базирующиеся на использовании вычислительной техники обеспечивают

хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому,

интерактивное взаимодействие ученика с педагогом или педагогическим

программным средством, а также тестирование знаний ученика.

Приведем примеры использования ИКТ на занятиях по экологии в дополнительном образовании:

1. Занятие - объяснения нового материла. Занятие проводится в традиционной

форме. Я заранее готовлю материалы к занятию (теория, словарь основных

терминов, разбор заданий и т.д.).

На занятии, при условии, что в компьютерном классе имеется компьютеры, обучающимся предлагается изучать материал с заранее приготовленной презентацией. Заранее можно подготовить задания по теории, включая моменты просмотра видео. На этапе рефлексии обучающемуся можно предложить выполнить тестирование или ответить на вопросы викторины с просмотром фотографий растений и животных. Работа с электронными материалами позволит обучающемуся выстроить свой маршрут, выбрать подходящий ему темп обучения. Например такие темы, как "Лекарственные растения" или "Водный мир".

Дома обучающийся выйдя на сайт с материалами, может также с успехом составить свою презентацию к занятию или просто подготовить материал к следующему занятию.

Кроме основного содержания урока ученикам предлагается список ссылок с

дополнительными материалами:

• ссылка на учебные пособия,

• ссылка на электронное приложение к УМК.

• ссылка на ресурсы ФСИОР и Единой коллекции ЦОР (www.fcior.edu.ru и

www.school-collection.edu.ru)

2. Занятие закрепление.

При проведении проектных или творческих работ я готовлю четкие критерии

оценивания, ориентируясь на которые обучающийся строит свою работу и готовит проект. При выполнении проектной работы составляется соответствующая презентация с моментами видео или звуковых файлов. На основе материала можно составить слайд-шоу.

У любой деятельности должен быть результат. Система сбора работ

учащихся дает возможность обучающимся ощутить свои способности,

почувствовать достигнутый результат.

3. Занятие контроля знаний.

В последнее время контроль знаний все чаще проводят в тестовой форме.

Тест по той или иной теме можно выстроить на основе викторины в электронном виде с ответами на вопросы.

4. Игры - квесты с успехом применяемые в последнее время дают обучающимся не только почувствовать участником, но и решить определенные задачи с экологическим уклоном. Например, обучающиеся очень любят играть в электронную игру "Дивный сад", в которой в результате нужно высадить сад, борясь с засухой.

Я предлагаю обучающимся просмотр различных фильмов, связанных с жизнью природы, птиц и т.д., интересные материалы, викторины и конкурсы. Или выстроить увлекательное виртуальное путешествие, например, в страну Египет с изучением флоры и фауны этого уголка планеты.

Использование ИКТ на занятиях позволяет мне организовать работу с учетом возможности обучающихся. Мы работаем и с книгами, и с электронными ресурсами. Ребята не отрываются от традиционных средств обучения: книг, инструментов, лабораторного оборудования, ручки и тетради.

Сегодня, когда интернет выходит у детей на первое место, нам педагогам

нужно использовать компьютер в своих целях, привлекая детей к ИКТ по своим предметам.

23.06.2016 20:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!