СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, следует соблюдать заповедь «НЕ НАВРЕДИ!».

В 1999 году в Британии опубликованы результаты научных исследований английских психологов. Их выводы достаточно категоричны: до десяти лет ребенку у компьютера делать нечего! Пристрастие детей до 9—10 лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения. Английские ученые советуют воспитывать детей, ориентируясь на традиционные методы. До 10—11 лет для ребенка гораздо полезнее, как для психического, так и для физического здоровья, читать вместе с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в подвижные игры.

Следовательно, ИТК должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИТК должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Педагоги начальной школы, учитывая психологические особенности младшего школьника, строят работу с использованием ИКТ чётко продумано и дозировано. Планируя урок, педагоги тщательно продумывают цель, место и способ использования ИКТ.

Какие же возможности ИТК используют учителю начальных классов для создания комфортных условий на уроке и достижения высокого уровня усвоения материала. Это:

  • создание презентаций на определённую тему по учебному материалу ( Чаще всего педагоги используют презентации для повышения мотивации школьников. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры – откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.)
  • использование готовых программных продуктов ( Но в данных программах можно редко встретить разно уровневые задания. Хотелось бы заполнить эту нишу.)
  • поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
  • обобщение и распространение своего педагогического опыта в электронном виде.

ПРОБЛЕМЫ:

  • В начальной школе есть интерактивный класс, который в себя включает смарт доску, нетбуки для учащихся и ноутбук для учителя, но всё это не работает в полной мере или не работает вообще, т. к. у педагогов нет специальной подготовки.
  • Педагоги начальных классов хотели бы попробовать себя в создании дидактических пособий, различных вариантов заданий, таблиц, памяток, демонстрационных таблиц, программ для закрепления и контроля знаний с использованием ИТ / необходима курсовая подготовка или консультация / обучение учителей информатики.
  • Учащиеся начальных классов активно участвуют в различных дистанционных олимпиадах, которые предполагают выполнение олимпиадных заданий с использованием компьютеров. В первых классах педагоги организовывали данную работу без использования компьютеров. Во втором классе хотелось бы подобные олимпиады проводить в компьютерных классах. А для этого необходимо начинать учить детей работать на компьютерах. Педагогам начальных классов обращаются с просьбой составить график посещения компьютерных классов раз в месяц.
  • Есть так же необходимость в консультации по ведению электронных журналов.
01.11.2016 14:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП