СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Говоря об инновационных формах, используемых мной во внеурочной деятельности, следует отметить следующие: интернет технологии, проектная деятельность, включающая исследовательские, информационные, творческие, музыкальные и игровые проекты, информационные коммуникационные технологии, работа в группах.
Нередко внеурочная деятельность представляет собой сочетание этих форм. Так, например, участвуя в гимназическом фестивале «Золотые страницы мировой литературы», который признано считать школьной традицией, учащиеся сначала осуществляют поисковую деятельность посредством интернет технологии с целью найти и выбрать понравившееся литературное произведение, далее учащиеся распределяют роли и создают литературно-творческий проект, который должен соответствовать желаемому запланированному результату. Чтобы проект выглядел более интересным и увлекательным, его участники готовят музыкальное, мультимедийное или видео сопровождение с использованием информационных коммуникационных технологий. При подготовке к фестивалю учащиеся работают в творческих группах, например, одна группа осуществляет поиск информации, другая готовит видеоролик и мультимедийное сопровождение. Еще одним из примеров сочетания различных инновационных форм деятельности является участие в городском конкурсе проектов «Мой незнакомый Сыктывкар». Этот конкурс представляет собой практико-ориентированный проект, который отличается четко обозначенным результатом деятельности учащихся и требует хорошо продуманной структуры и даже сценария всей деятельности с определением функций участников. Продуктом такого проекта стали видеоролики и презентации. Для осуществления поставленных задач учащиеся также использовали информационные коммуникационные технологии и работали в группах. Вышеупомянутые мероприятия направлены на духовно-нравственное и общекультурное развитие личности.
Интеллектуальное направление также является приоритетным в планируемой мной внеурочной деятельности. Для развития эрудиции и социокультурной компетенции, мышления, интеллектуальных способностей и повышения познавательного интереса я организую участие во всероссийских конкурсах знатоков английского языка «British Bulldog», «Bridges», «Bridges for kids», «Эму», в учебно- исследовательской конференция «Старт в науку», марафоне знаний, дебатах. Осуществляя подготовку к учебно-исследовательской конференции, учащиеся помимо использования ИКТ учатся ставить исследовательские вопросы, цели и задачи, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, составлять план работы, вести наблюдения, планировать и проводить опыты или опросы для нахождения необходимой информации и проверки гипотез. Образовательная технология дебаты способствует развитию ораторских способностей.
Конкурс проектов «Война глазами мирового сообщества» на английском и французском языках реализует социальное направление внеурочной деятельности, поскольку ориентировано на патриотическое воспитание обучающихся и включает поисково-исследовательскую работу в архивах, просмотр фрагментов фильмов о войне. Данный проект является одновременно информационным, социальным и ролевым, для его осуществления также необходимо использование ИКТ и интернет технологий.
Следует также отметить, что все мероприятия характеризуются рефлексивностью, поэтому у обучающихся есть возможность оценить и проанализировать свою деятельность, понять, что получилось, а что вызвало трудность.
© 2015, Иванова Анна Александровна 1102