СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет-ресурсов при подготовке к урокам и на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, презентации. Применение информационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления “диалога” с источником знаний, экономит время.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Применение информационных технологий, в учебном процессе, позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными, а огромный поток изучаемой информации легко - доступным.

Нужно помнить о грамотном применение современных информационных технологий на уроках. Однако в постоянном применении компьютера на уроке имеется несколько опасностей. Основные – отвлечение внимания и привыкание. Не секрет, что чрезмерно красочный урок отвлекает внимание учащегося на форму, а не на содержание. Этот факт подтвержден многочисленными исследователями и не вызывает сомнения. Выяснено, что оптимальной усвояемости материала можно достичь, только экспериментируя с процентным содержанием ИКТ уроков. Для различных предметов и даже для разных учителей этот показатель может сильно отличаться. Доказано, что повышение уровня усвоения материала достигается при 20-25% уроков с использованием ИКТ.

Например, рассмотрим раздел геометрии 7 класса «Треугольники».

Тема

Интернет-ресурс

1

Сумма углов треугольника

Наглядная математика

2

Сумма углов треугольника

3

Сумма углов треугольника

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Неравенство треугольника

видеоурок

7

Решение задач

ИПС Задачи по геометрии

8

Решение задач

9

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

12

Решение задач

13

Решение задач

КАРМАН для математика

14

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

15

Построение треугольника по трем элементам

16

Построение треугольника по трем элементам

17

Построение треугольника по трем элементам

18

Решение задач

19

Решение задач

20

Контрольная работа

Журнал «МАТЕМАТИКА»

При подготовки к урокам использованы следующие интернет-ресурсы:

1. Использование интерактивных учебных пособий серии «Наглядная математика»

Интерактивное учебное пособие содержит теоретический материал, содержит программный модуль (Конструктор), позволяющий создавать собственные наглядные пособия. По каждой теме имеется интерактивный задачник, включающий стандартные и тестовые задания.

2. При подготовке к урокам по решению задач, не всегда достаточно материала или не всегда перечень задач устраивает преподавателя. При подготовке к такому уроку я использую информационно поисковую систему «Задачи по геометрии». ИПС содержит большой перечень задач по геометрии, при этом к каждой задаче прилагаются указания и решения.

3. Наиболее распространенный способ использования информационных технологий на уроках – это использование презентаций. Сайт Каратановой Марины Николаевны «Карман для математика» - это сайт, где можно найти много полезной информации. Вниманию учителей предлагаются презентации к разным урокам, тестовые задания, тренажеры. Здесь можно ссылки на полезные материалы. Марина Николаевна предлагает небольшой практический курс по созданию презентаций, тестов и интерактивных кроссвордов в программе Power Point.

4. Учителя могут получить доступ к электронным предметно-методическим журналам издательского дома "Первое сентября", где так же можно найти различные идеи для проведения урока. Так, например, в журнале «Математика, апрель 2012 год» были приведены задания по геометрии на тему «Треугольники» в форме ЕГЭ.

5. Готовясь к занятиям, ученик может использовать компьютер как универсальный источник информации. Интернет, электронные энциклопедии и учебники, различные обучающие программы – вот лишь малая часть информационных источников. Для создания красочных и содержательных рефератов, оформления докладов, набора конспектов – для всего этого можно использовать компьютер. Неоценима помощь компьютера для учеников, по тем или иным причинам пропустившим занятия. Он поможет наверстать пропущенное, получить дополнительные и закрепить основные знания. Так, например, такой интернет-ресурс как сайт Интренет-урок – это более 3500 видеоуроков по школьной программе от учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе. Если обучающийся пропустил занятие, он может прослушать лекцию, если учебника ему будет недостаточно для самостоятельного изучения материала.

Конспектирование относится к числу наиболее важных общеучебных умений. На него опирается весь учебный процесс, так как и школьникам, и студентам постоянно приходится использовать для подготовки к занятиям конспектирование лекций учителя или преподавателя, учебного параграфа или дополнительной литературы. В качестве домашнего задания можно предложить прослушать одну из таких лекций и самостоятельно, законспектировать материал.

Категория: Математика
19.11.2015 11:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП