СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедиа технологий для организации дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время для активизации деятельности студентов применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники. Освоение информационных технологий в образовательных целях предполагает переход к их использованию в сетевом варианте, включая системы и средства мультимедиа, развитие электронного обучения и дистанционного образования. Появление и развитие новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса создало условия для получения образования для обучающегося с ограниченными возможностями.

Знаковыми элементами, определяющими готовность полномасштабной реализации элементов технологии дистанционного обучения во всех формах обучения, следует признать наличие:

  • локальной сети с широкополосным выходом в Интернет;
  • системы электронного документооборота;
  • системы электронных учебно-методических комплексов с учебными пособиями, системами тестирования, авторизации и статистики;
  • системы промежуточного и итогового тестирования, баз тестов и практических заданий по всем учебным дисциплинам;
  • электронных тренажёров профессиональной деятельности специалиста и виртуальных лабораторных работ;
  • системы, обеспечивающей виртуальное интерактивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение.

Развитие средств ИКТ позволило совершенствовать виды дистанционного обучения. Можно выделить следующие виды дистанционного обучения, сложившиеся к настоящему времени:

  1. Курсы на основе "кейс-технологий" и средств ИКТ. Средством связи в данном случае является электронная почта. Обучаемые по электронной почте получают учебные материалы и отсылают письменные отчеты и результаты самостоятельно выполненных практических работ и заданий. В качестве учебных материалов могут быть использованы видео- и аудиокассеты, лазерные диски и дискеты с компьютерными программами учебного назначения.
  2. Курсы по скайпу и вебинары – это очень популярный формат получения знаний сегодня. Причины этого просты. Skype широко распространен. ПО настолько простое, удобное и грамотно реализованное, что предоставляет очень качественную и устойчивую связь. Почему курсы по скайпу пользуются популярностью? Дело в том, что занятия по Skype настолько же результативны, как и занятия с репетитором или преподавателем вживую.

Благодаря возможностям видеоконференции или многопользовательского чата, которые предоставляет программа, преподаватели всегда могут разнообразить курсы, пригласив, например, на занятие своих коллег.

3) "Вещательные" курсы. В процессе обучения используются учебные телепередачи, которые интегрируются в учебное расписание очных курсов, таким образом дополняя учебные программы. В качестве обратной связи используются каналы электронной почты, по которым обучаемые получают помощь преподавателей и передают отчетные материалы.

4) Учебные телеконференции и видеоконференции. Эти два вида конференций часто объединяются в учебном процессе: телеконференции используются на начальных этапах учебной деятельности для трансляции теоретического материала, аудио- и видеоконференций, для проектной работы в небольших группах. Обучаемые работают над своими проектами, а с помощью конференций собираются вместе для демонстрации отчетов, их обсуждения, координации учебной и исследовательской деятельности, получения консультации со стороны преподавателя и пр.

5) Курсы на основе компьютерных обучающих систем. С электронными учебными изданиями, как правило, входящими в учебно-методический комплект и состоящими из учебника, учебных планов, дидактических материалов, обучающийся может работать автономно на своем компьютере или непосредственно в сети Интернет. Для осуществления обратной связи широко используется электронная почта и телеконференции.

6) Интернет-курсы. В данном случае дистанционное обучение организовано в среде Интернет с использованием интерактивных Web-учебников, электронной почты, списков рассылки, чатов и телеконференций для осуществления обратной связи, компьютерных моделей и симуляций.

Наиболее распространенными в настоящее время являются такие виды обучения, как курсы на основе "кейс-технологий" и средств ИКТ, Интернет-курсы. Это обусловлено тем, что данные технологии являются относительно недорогими, но в то же время обладают рядом достоинств, в качестве которых можно выделить оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида; длительное хранение информации в памяти компьютера с помощью электронной почты; возможность редактирования, распечатки информации и т.п.; возможность доступа к различным источникам информации (удаленным базам данных, многочисленным конференциям и т.п.) через систему Интернет; возможность интерактивности и оперативной обратной связи в ходе диалога с преподавателем или с другими участниками обучающего курса; возможность организации телекоммуникационных проектов, конференций.

Эффективность дистанционного обучения существенно зависит от используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы.

Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является система Moodle. Эта система позволяет создавать единое учебное пространство для обучающихся и преподавателей курса, обладает простым, интуитивно понятным интерфейсом, совместимым с большинством браузеров.

Преимуществом курсов, созданных в Moodle, является наличие реального образовательного процесса, не выходя из дома – при наличии выхода в Интернет, либо из классов в удобное для студента время.

В нашем образовательном учебном заведении широко используют систему Moodle для дистанционного обучения и для работы с неуспевающими студентами.

Я в своей работе использую «Кейс-технологии», средством связи которой является электронная почта. Таким образом, я работаю со студентами с ограниченными возможностями, высылая им лекции, презентации по темам, а также методические указания к лабораторным работам.

Разумеется, сказанное выше не означает отказа от полноценного и масштабного внедрения электронных технологий. Вне всякого сомнения, они прогрессивны и необходимы. Вопрос заключается только в том, чтобы электронное образование не вытеснило традиционное образование, а интегрировалось в него. Доля электронной составляющей в образовании должна возрастать по мере повышения уровня образования в последовательности: школа, профобразование, дополнительное образование.

30.10.2016 19:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП