СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование настольных игр на занятиях «Веселый счет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Какой родитель не мечтает вырастить всесторонне развитого ребёнка? Но, в то же время, никому из нас не хочется лишать детей возможности просто поиграть. Делу время, потехе час, учит нас народная мудрость. А психологи в один голос утверждают, что лучше всего дети обучаются во время игры. Вот только где найти время и на обучение, и на игры?

    Гениальное решение проблемы – настольные игры! Вы просто открываете коробку, изучаете правила, раскладываете поле, карточки, фишки… и начинается волшебство. Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику.

    Часто настольные игры выполняют одновременно две функции: развитие мыслительной деятельности и развлечение. В самом деле, в процессе игры у детей наблюдается повышенная активность мозга – нужно найти верное решение, продумать следующий ход, выполнить задание – вследствие чего появляется интерес и азарт. Ну, а самое главное – происходит живое общение, чего, к

    Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол или могущий заменить его предмет. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы. Анализируя все выше сказанное можно сделать вывод что:

    Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

    Я предполагаю, что использование настольных игр в процессе обучения «Веселому счету» поможет развивать:

    Ø интерес к изучаемому предмету и к самой математике;

    Ø познавательный интерес детей;

    Ø познавательную активность на занятиях веселый счет;

    Сразу возникает вопрос, как использовать настольные игры для активизации познавательной деятельности детей 4-6 летнего возраста. Разумный ответ, на мой взгляд – это построить занятие таким образом, чтобы настольная игра стала его частью и как показывает практика сюрпризным моментом.

    Например:

    При знакомстве детей с темой «Признаки и свойства предметов», «Сравнение групп предметов по количественному признаку» целесообразно в конце занятия в качестве закрепления использовать игры «Большой, маленький», «Математическое лото», «Цвета и формы», «Найди пару», «Огород» и т.д.

    При знакомстве ребят с числом

    Знакомство ребят с темами «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Знакомство с часами», «Определение времени», «Карта», «Знакомство с картой» мы не можем даже себе представить без настольных игр таких, как «Времена года», «Считаем до 10», «Узнай время» и т.д.

    (7 слайд) Самыми сложными, на мой взгляд, для детей 5-6 летнего возраста стали тему «Сложения» и «Вычитание» в этом случае в помощь педагогу я могу предложить поиграть с детьми в игру «Сколько не хватает», «Сосчитай - ка», «Мои знаки», «Найди пару» и т.д.

    Следовательно, для того чтобы привлечь внимание детей настольная игра должна соответствовать их возрастным особенностям и теме занятия.

    Ведь как говорил К.Д. Ушинский: «Игра - серьезное занятие, в котором ребенок усваивает и преобразует действительность, ведь для детей игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни ребенка, не имеет никакой самостоятельности, в игре же ребенок уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".

    Знакомство ребят и геометричДо новых встреч.ескими фигурами и геометрическими телами проходит интереснее, если на занятии ребятам подложить пофантазировать или по путешествовать, с каким либо героем, например со Знайкой и помочь ему выполнить задание, используя при этом «Болки Дьенеша» или «Геометрические тела», а также для закрепления этих понятий сопоставить картинки в игре «Веселая логика» и т.д., числовым рядом, составом числа можно использовать на занятии настольные игры «Цифры», «Веселые цифры», «Мои первые цифры» и т.д.

    предмету и к самой математике;

    Ø познавательный интерес детей;

    Ø познавательную активность на занятиях веселый счет;

    сожалению, в наш век информационных технологий так не хватает.

Категория: Всем учителям
15.01.2016 14:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!