СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Поспелова Елена Александровна

Группа: средняя группа

Интеграция образовательных областей: «познание», «здоровье», «музыка», «художественное творчество».

Вид НОД: позновательно - математическое

Тип НОД: интегрированное

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование познавательного интереса, проявление интеллектуальной активности, формирование представления о цифре 3, развитие умения ставить познавательную задачу и решать ее доступными способами, развитие эмоциональной отзывчивости. Учить действовать самостоятельно, проявлять инициативу. Развивать игровое и деловое общение детей, желание участвовать в совместной коллективной деятельности

Задачи:

  1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах
  2. Закрепить умение равномерно катать кружки пальчиками их наносить на цифру 3
  3. Развивать внимание, зрительную память
  4. Воспитывать у детей доброе отношение к диким животным, вызывать желание помогать им
  5. Вызывать радость и удовлетворение от проделанной работы
  6. Закреплять пространственные представления: шире, уже
  7. Закреплять счет до 3, умение соотносить цифры с количеством
  8. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки
  9. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  10. Развивать логическое мышление;
  11. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

1. Принципы воспитания:

  1. Воспитание через взаимодействие.
  2. Создание положительного эмоционального подъема.
  3. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
  4. Выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения:

  1. Наглядные методы: показ герое (диких животных, иллюстраций, использование ТСО (DVD проигрыватель, диск с песнями и музыкой)
  2. Словесные методы: объяснение, беседа
  3. Практические методы: изготовление цифры 3
  4. Игровые методы: подвижная игра, эпизодические игровые приемы (упражнения-имитации, игровые действия и т.д)

Формы организации: Работа с подгруппой, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: магнитная доска, настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса).

Раздаточные: карточки, полоски, цифра 3, пластилин.

Музыкальное сопровождение: DVD проигрыватель, диск с песней «Лес», «Буги буги»

Нормативные документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации», , программа развития универсальных учебных действий, примерная региональная программа свердловской области, образовательная программа детского сада №53, рабочая программа средней группы

Список литературы:

  1. Математическое развитие детей 4 - лет Гризик Т.И
  2. Средняя группа: планирование работы с детьми – М.: Издательский дом. Воспитание дошкольника «2008-96» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Т.И. Ерофеева, Е.Г. Хайлова, Н.М. Шафран
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Из детства - в отрочество» под редакцией Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и д.р М.: Просвещение 2007

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1 этап

Организационный

(подготовка к работе на

занятии)

Проведение разговора о сказках с целью создания атмосферы заинтересованности

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Да.

(Дети перечисляют)

Дети: Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Кратковременность момента. Полная готовность детей к занятию.

2 этап

Мотивация детей на предстоящую деятельность

3 этап

Основной этап

организовать и направить познавательную деятельность детей на восприятие и осмысление, обеспечить закрепление детьми знаний

4 этап

Рефлексия

Дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности

Слушание музыки, использование сюрпризного момента,

Использование вопросов, беседа, рассматривание иллюстраций на каждого ребенка

Вопросы по содержанию

Воспитатель:

-Прислушайтесь ребята. Кажется, я слышу музыку.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель: показывает Колобка.

Воспитатель обращает внимание на Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Угадай, что за цифра?». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Воспитатель: Отгадайте загадку

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри - Это вроде бы и буква, Но еще и цифра. (Три) Посмотрите это цифра 3(на доску вещаю цифру).

Воспитатель: Посмотрите это цифра 3(на доску вещаю цифру). Чтобы запомнить, как пишется цифра три, Заяц предлагает сверху на цифру скатать кружки из пластилина и приклеить.

Воспитатель: Я раздам вам по одной карточке. Вы должны будете соотнести цифру с тем предметом, которой она подходит. (стрелками).

Воспитатель:- Объясните, почему вы так думаете?

- Правильно ребята, молодцы, вы ответили на все мои вопросы, и Заяц хочет вас похвалить (воспитатель гладит Зайцем каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без своего домика. Снегопад засыпал мою дорожку и теперь я не знаю по какой мне дорожке идти домой.(на доске изображение двух дорожек засыпанных снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку добраться до своего домика?!

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат полоски,с помощью них вы укажите верный путь домой волку по узкой или широкой дорожке ему идти.(поднимают дорожку по какой дорожки идти волку по широкой или узкой.)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем и немного потанцуем.

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: Кого вы сделали?

Медведь: вам приготовил ещё одно задание. У каждого есть нарисованные предметы и геометрические фигуры. Вы должны отгадать, на какую фигуру похоже и провести стрелку. (Выполняют задание)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, я принесла вам игру. Называется «Больше, меньше». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы будете вы кладывать на столе правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

Дети слушают музыку и вокруг воспитателя и магнитной доски.

Дети: Да.

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Угадай, что за цифра?». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Дети: три.

Ответы детей:

-

Три грибка

2 шарика

У детей на столах лежат дорожки( одна узкая, вторая широкая) они подбираю нужную дорожку и показываю волку по какой дорожке нужно ему идти.

Дети: Да

Ответы детей: По узкой дорожке волку нужно идти домой.

Танец «Буги буги»

Дети наблюдают за действием воспитателя, выполняют под музыку движения

Дети: Медведя

Ответы детей. Круг – Солнце

Книга – прямоугольник.

Дети: Да

Дети: выкладываю на верхнюю строчку 3 мячика, на нижнюю 2 медведя

Ответы детей

Принятие детьми цели предстоящей деятельности

Полнота и правильность ответов. Готовность к активной познавательной деятельности. Активная деятельность в ходе НОД.

25.03.2017 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!