СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование развивающих игр для расширения кругозора и обогащения словарного запаса детей - логопатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка.

У детей с отклонениями в речевом развитии встречаются определенные затруднения: скудный речевой запас, словарь беден, речь фразовая, общение с окружающими очень ограничено. Для детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, дети отстают в развитии словесно – логического мышления и т.д. Все это в той или иной степени оказывает отрицательное воздействие на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки, усваивать школьную программу.

Самый эффективный метод обучения – использование дидактической игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника. Играя, малыш познает мир, начинает осознавать себя как личность, развивает интеллект и логическое мышление, расширяет кругозор.

Для расширения кругозора и обогащения словарного запаса у детей – логопатов мы используем развивающие игры, т.к. эти игры имеют большое значение в умственном, нравственном, эстетическом, физическом воспитании детей - логопатов. Именно в развивающих играх проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей с взрослым. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит их с содержанием. Он вызывает у детей интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра не возможна, является образцом выполнения игровых действий, руководителем игры – организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил.

Развивающие игры влияют на характер взаимоотношений участников игры, сближают детей, объединяют их, учат доброжелательному партнерству, способствует формированию смелости, ответственности, приучают сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам.

Развивающие игры в простой и доступной форме, без назидательности и навязывания приучают детей - логопатов к организованности, ответственности, самоограничению воспитывают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим. Дети - логопаты требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях. Игры должны предлагаться в соответствии с учетом индивидуальных особенностях детей, от простых и доступных игр, до самых сложных.

Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов. Задача воспитателя (и в этом заключается искусство воспитания) – заинтересовать детей увлечь его, поддержать малейшие успехи. Развивающая игра должна выполняться без нажима, только тогда она принесет пользу. Принуждением можно только отбить интерес к игре, что сделает весь воспитательный процесс бессмысленным.

Тем более, недопустимы раздраженный тон и грубость в отношениях с детьми. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности, нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной личности человека.

Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. Эти игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. А самое главное развивающие игры оказывают комплексное воздействие на словарь, грамматику, связную речь детей – логопатов.

18.11.2016 16:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!